Добрый день! Прошу сориентировать, имею ли я право требовать с перевозчика оформления Акта выполненных работ по моим желаниям. Я хочу чтобы было прописано «Транспортные услуги по рейсу Кстово — Москв, водитель Иванова, а/м МАЗ А111АА/152 по договору заявке №111 от 01.01.12» Также я хочу чтобы единица измерения была не штука, как услуга, а рейс.

 

#Общий_котел #Неклассифицируемые_темы

Комментарии (11)

Вы имеете право требовать, перевозчик имеет право не соглашаться, вы имеете право поменять перевозчика )

Перевозчиков много, Клиентов мало — вы гарантированно найдете перевозчика который согласится, перевозчик может не найти Клиента вместо Вас.

Если  это будет прописано в Договоре — это становится не только Вашим правом, но и обязательством перевозчика, в этом случае даже вопрос о праве возникать не будет )

А ещё есть общепринятые правила (в том числе в соответствии с требованиями налоговых и иных гос. органов) о том, как необходимо заполнять документы.

Соглашусь с коллегами в комментариях выше, пропишите в договоре, завязав на эти условия оплату  и всё очень быстро начнёт исполняться.

Здесь не всё так однозначно. Перевозка груза — это услуга, выполнив которую перевозчик вправе потребовать оплату за её исполнение. Предоставление акта, счёта и т.п. документов не является обязательным условием для оплаты оказанной услуги — оплату можно произвести просто по предоставленным перевозчиком реквизитам.

Разумеется, если в договоре прописать форму, по которой должен составляться акт, то будет чем аргументировать свои требования, но в суде (при наличии у перевозчика компетентного представителя) есть большая вероятность того, что оплачивать перевозки придётся, плюс надо будет возместить гос. пошлину за подачу иска, оплатить услуги юриста, оплатить проценты за пользование чужими ден. средствами.

Для оплаты услуг бухгалтерия требует с меня правильно (по их пожеланиям) оформленный пакет документов: договор-заявка, счет, акт выполненных работ, с/ф (если с НДС), транспортная накладная, товарная накладная. Требует в оригинале к тому же. 

Для меня намного сложнее собирать «правильный» пакет документов. Это связано с тем, что большая часть первичной документации приходит почтой. На пересыл и коррекцию уходит куча времени. 

Всё это становится похоже на кредитование за счет перевозчиков. Это меня не устраивает.

Мы грузовладельцы. И, что интересно я не могу стребовать с бухгалтерии внятного ответа на вопрос «Да почему каждый перевозчик должен подстраиваться для Вас». Никаких нормативных акто по оформлению нет у них.

Всё правильно. Внятного ответа вы не получите. Акт оказанных услуг может быть любой формы, лишь бы позволял однозначно установить услугу, которую вы как заказчик принимаете у перевозчика как у исполнителя (и то, это больше нужно для защиты своих интересов в суде).

Все «хотелки» бухгалтерии до поры до времени будут проходить бесследно, пока не найдётся перевозчик, который не потерпит неуважительного отношения к себе (а я считаю, что такие мелочные придирки есть по сути неуважение) и обратится в суд за взысканием причитающихся ему платежей.

Сергей, по опыту работы в компании-перевозчике знаю, что перевозчик в 99% прогнется и оформит документы в том виде, как скажете. Если надо, сделает не только акт, но и 5 экземпляров 1-Т, 4 экземпляра транспортной накладной по форме Приложения 4, 3 оригинала счета на оплату, 2 оригинала с/ф (и печатью заверит), и даже товарную накладную ТОРГ-12 изготовит (вписать туда, понятное дело, будет нечего, но печатей понаставит). И бонусом CMR вместе с УПД оформит. Чего только не сделает, чтобы клиента не упустить. Вопрос в другом: Вам и Вашей бухгалтерии это надо?

В российских реалиях бухгалтерия справедливо рассуждает, что «чем больше бумаг, тем чище *опа», ведь им отвечать за обоснованность отнесение расходов на затраты. Но до маразма доходить не будут, ведь каждый лишний документ, это риск ошибки, несостыковки, недостоверного отражения хозяйственной операции. 

Короче, заручитесь поддержкой Ваших юристов и в общении с бухгалтерией настаивайте, что при внутрироссийской перевозке транспортная накладная является не только договором, но и заявкой на перевозку и актом об оказанных услугах. Пропишите эти документы в любом из договоров с перевозчиками, это поможет закрепить практику в компании, и она будет действовать даже в случае разовых перевозок. Таким образом для оплаты и подтверждения затрат минимальный и достаточный комплект документов состоит из счета, счета-фактуры (если перевозчик не на упрощенке) и транспортной накладной. Внимание, если привлекаете экспедитора — тогда комплект документов другой. 

Сергей, если в «договоре-заявке» оформление акта выполненых работ не предусмотрено, то права не имеете. Получите счет, с/ф и транспортную накладную с отметкой о доставке груза получателю — и будьте добры оплатить! 


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.