Привет. Подскажите, не могу разобраться в Инкотермс. При каких условиях поставщик выгружает товар на склад покупателя (не в порту). DDP?
Хотел найти с помощью поиска по форуму, но мне непонятно где вообще кнопка «Искать по сайту»
Привет. Подскажите, не могу разобраться в Инкотермс. При каких условиях поставщик выгружает товар на склад покупателя (не в порту). DDP?
Хотел найти с помощью поиска по форуму, но мне непонятно где вообще кнопка «Искать по сайту»
DDP,DDU, DAP,DAT,CIP, CPT при условии, что после данной аббревиатуры указан регион склада назначения. Будьте аккуратны при использовании данных терминов, потому что несмотря на то, что поставщик отгружает товар на склад покупателя, условия платежей и юр. составляющая по транспорту и таможенному оформлению отличаются.
наберите в поиске схема инкотермс, мне кажется, там понятно все параметры отражены. Лично мне схемы помогают
Если речь идет о международной сделке, то читайте ниже. Если о сделке двух российских компаний (Инкотермс можно применять к сделкам внутри страны), то DDP.
По Инкотермс 2010, из которого исчез DDU, доставка на склад покупателя это DAP или DDP. В первом случае таможенным оформлением ( и уплатой таможенных платежей) занимается покупатель, во втором - поставщик.
Как правило, таможенным оформлением занимается покупатель, поэтому DAP применяют в подавляющем числе случаев.
DDP используется крайне редко, как правило, для поставки по гарантии, вместо поврежденных или недопоставленных товаров, так как взять уплаченный на таможне НДС к зачету иностранный поставщик не сможет.
Лично занимаюсь логистикой тендерного отдела, где при расчете затрат на транспорт нет возможности ознакомится с тендерной документацией. Работаю по входящей информации типа: Единовременная поставка в город Сургут на уловиях DDP. Открывая данные Инкотермс не всегда понятно, т.к не вижу информации, где четко поставлена задача «Выгрузить из контейнера нашими силами поставщика». Может быть есть у кого таблица Инкотермс. В тех что в интернете искал не нашел где четко написано «Выгрузка за счет поставщика»
PS С водой доставки не связаны. Только авто и жд логистика.
Сергей, таблиц инкотермс в интернете море, например www.podolskat.ru/docs/incoterms2010.pdf
Не пойму, если в тендере однозначно указано DDP (входящая информация), зачем Вы задали вопрос о выборе условий поставки и, главное, откуда взяли «выгружает на склад поставщика»? DDP предполагает, что транспортное средство прибыло под разгрузку в указанное место и ждет, разгрузка за счет п о к у п а т е л я. Если по условиям тендера Вы должны еще и выгрузить товар, это требование прописывается в договоре дополнительно, т.к. чистый DDP этого не предполагает.
Можно применять DDU, но в этом случае, надо указывать в договоре и в инвойсе на какой именно ИНКОТЕРМС (2000 или 2010) ссылаетесь.
Гораздо проще было бы дополнить старый ИНКОТЕРМС новыми терминами (в тоже самое время — не отказываясь от старых требований), в результате чего, он стал бы универсальным…….впрочем, это — уже другая история.
Так никто не запрещает ведь в договорах использовать более старые аббревиатуры, ссылаясь на год инкотермс. Может быть кто-нибудь помнит разновидность условия FOB — FOB in airport , который существовал до Инкотермс 1990. Очень удобно, определяет правила базиса поставки для воздушного судна, где под бортом понимается именно борт воздушного судна (со своими конечно специфическими нюансами и тюнингом). Так вот, многие до сих пор шуруют грузы под данным условием, и ссылаются на старую реплику Инкотермс. Ибо очень удобно. Удобно и однозначно определяет переход юр. рисков и материальной ответственности в рамках отношения продавца и покупателя.
По замыслу разработчиков базисных условий поставки каждая новая редакция должна отражать изменения в обычая делового оборота: вымирающие исчезают, актуальные появляются. Лично я не вижу проблемы в том, что к 2010 году DDU решили разделить на DAP и DAT, если так сделали, значит в мире тенденции такие. Подписывать новые договоры на старых редакциях инкотермс — это не только тонкое извращение (ИМХО), но и прямая дорога к недоразумениям с поставщиком и другим участниками цепочки поставок, и даже сотрудниками других подразделений Вашей же компании.
Насчет «можно применять DDU»…можно применять хоть EXW, при этом добавить, что „все расходы и риски по доставке и выгрузке товара до склада покупателя несет поставщик“. Юридически безупречно, но Вы удивитесь, сколько раз у Вас будут уточнять, нет ли здесь ошибки или подвоха.
Кстати, инициатор просил посоветовать условие поставки, где поставщик „выгружает товар на склад покупателя“. Я советовал DAP, но забыл уточнить, что в договоре это условие нужно дополнить оговоркой „поставщик обеспечивает выгрузку товара на склад поставщика“.
Новый ИНКОТЕРМС не во всех случаях точно отражает детали сделки.
Например: осужествляется поставка товара железнодорожным транспортом из России в Узбекистан……
Для того чтобы, перевозка состоялась, помимо выполнения таможенных и др. формальностей, необходимо будет произвести оплату провозных платежей и дополнительных сборов (охрана, таможня и т.д) по каждой из террировий национальных железнодорожных администраций. В нашем случае: необходимо произвети оплату за перезовку по терририи: России, Казахстана и Узбекистана. Причём, покупатель заявляет Вам: «оплата тарифа по территории Узбекистана» будет производиться им самостоятельно». Значит, продавец оплачивает перевозку вагона/контейнера только до границы Казахстана и Узбекистана. В таком случае, наиболее точно соответствует условиям поставки DAF (Поставка до границы).
Александр, спорить не буду, тем более, что инкотермс это не только про разделение расходов, но и обязанностей с рисками, о которых Вы в своем кейсе с Узбекистаном не упомянули. Но, согласитесь, что в случае доставки на склад покупателя, да еще и с выгрузкой, нет необходимости копаться в старых редакциях.