Всем добрый день

Наше Общество зачастую отправляет грузы на реализацию в другие города. 

Во избежании недоразумений, можно ли както обязать перевозчика (в данном случае отдну из ТК, например РАТЭК) проверять груз попозицонно перед отправкой?

#Тактика #Операции #Грузовые_перевозки

Комментарии (38)

Более того — перевозчик (в данном случае — водитель)  не обязан досконально разбираться в Вашем оборудовании. 

Нельзя ли самим упаковать и промаркировать груз, заодно заставив перевозчика при погрузке пересчитывать кол-во мест ? 

Сделаете опись к грузу (где будет расписано) : в каком ящике, палете чего и сколько…….все проще будет.

 

Добрый день, Святослав.

Вариант 1 — включаете в договор с перевозчиком пункт о приеме груза по артикульно и так же понкт о по артикульной сдаче. Если перевозчик не согласен — поменяйте перевозчика.

Вариант 2 — меняете порядок отгрузки товара. Перед отгрузкой весь товар взвешиваете в присутствии представителя перевозчика. В документах указываете количество грузовых мест, вес каждого места и общий вес. В пунтке выгрузки при приеме товара проверяют вес и целостность упаковки. Сдачу груза и прием груза лучше всего записывать. В договоре с перевозчиком указываете, что он принимает груз по количеству грузовых мест и весу.

Врятли кто захочет возить с пересчетом грузовых мест  итд…….

Да и ответственность за пропажу груза,его недостачу  перевозчик нести не будет если пломба в момент прибытия была целая! О чем должно быть обязательно упомянуто в составлении акта!

Другое дело повреждение товара, но это вообще отдельная тема для обсуждения.

Согласен с Александром Гаршиным: задача перевозчика — сохранить нетронутой пломбу, а если транспортное средство не пломбировалось или пломба нарушена — сохранить в целости и сохранности указанные в транспортной накладной грузовые места. 

Если пломба цела или грузовые места не повреждены - не впутывайте перевозчика в ваши разборки с получателем. Оформляйте упаковочный лист с описью вложения, он поможет получателю точно определить, в каком грузовом месте недостача. Так вы выведете на чистую воду или своего нерадивого упаковщика, или партнера.

Да, с перевозчиком можно договориться (в т.ч. угрожая прекращением сотрудничества) о чем угодно, хоть об обязательстве гарантировать поступления денег за товар от получателя груза. Кстати, распостраненная практика, когда перевозчики собирают и возвращают подписанные ТОРГ-12 на доставленный товар. Но это дополнительные риски и деньги за несвойственную перевозке работу.

Совет: если ваш склад на аутсорсинге у компании-экспедитора, закажите доставку у него. В этом случае недостача товара, выявленная у получателя, остается болью и ответственностью вашего складского партнера вне зависимости от того, на каком этапе - сборки или перевозки, она произошла. Очень удобно! 

Согласен Антон, что не освобождает!

И тому есть весомые причины и ситуации бывают разные и примеры есть, когда при целой пломбе перевозчик умудрялся воровать груз. Есть даже громкие судебные разберательства по этому поводу у «М Видео» с перевозчиком!

НО, целая пломба, а главное прописанная в Акте кладовщика о недостаче является как целая…является серьездным аргументом защищающим перевозчика в ходе судебного разбирательства!

Более того, водитель обязан присутствовать при выгрузке товара и должен подтвердить факт недостачи, а кладовщик факт того что пломба целая! В противном случае, при наличии хорошего юриста и правельно составленного договора на перевозку этот Акт не что иное как «Филькина грамота»…

Георгий, в том-то и дело, что целая пломба по факту является только целой пломбой и, как вы верно отметили, является только лишь аргументом в пользу того, что вина перевозчика в недостаче груза отсутствует, но ни в коем случае не является доказательством. 

Чтобы иметь железобетонное доказательство того, что к недостаче груза перевозчик отношения не имеет, перевозчик обязан требовать указывать в транспортной накладной действительное количество грузовых мест, а не количество коробок, которое ему загружено.

целая пломба по факту является только целой пломбой и, как вы верно отметили, является только лишь аргументом в пользу того, что вина перевозчика в недостаче груза отсутствует, но ни в коем случае не является доказательством. 

Я прошу прощения, доказательством она как раз является.

Возможно, Вы имели в виду «обстоятельством, исключающим ответственность»? 

Нет, Николай, я имел ввиду именно то, что написал: целая пломба не является доказательством чего-либо, а может быть использована лишь как один из аргументов в споре.

Вы знаете, я даже растерялся.

Я ведь уже очень давно получил диплом юриста, что даже неловко иногда. Неужели я настолько отстал от жизни, от теории, от практики…

И поэтому я полез в правовые источники, кажется это у вас так называется.

Итак, ГПК

«Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.»

Черт меня дери, если указание на целостность пломбы (и кузова подвижного состава) в провозных документах и актах не подпадают под это определение. 

Аргумент в споре — это вообще не правовая категория, мне так кажется. 

ГПК

В подавляющем большинстве споры, вытекающие из договоров перевозки, фрахтования и транспортной экспедиции, разрешаются в арбитражных судах, а значит, здесь надо упомянуть АПК, но не ГПК.

  если указание на целостность пломбы (и кузова подвижного состава) в провозных документах и актах не подпадают под это определение. 

Целая пломба — это только целая пломба и ничего больше. Если есть желание — поищите судебную практику и убедитесь, что она придерживается такой позиции. 

Аргумент в споре — это вообще не правовая категория, мне так кажется. 

Это словосочетание, которое обозначает только то, что оно обозначает. На форуме неюристов блистать специфической терминологией может только тот, кто сам недавно с ней ознакомился. 

В подавляющем большинстве споры, вытекающие из договоров перевозки, фрахтования и транспортной экспедиции, разрешаются в арбитражных судах, а значит, здесь надо упомянуть АПК, но не ГПК.

 Что ты этим хотел сказать? Что по твоей логике приведенное мной определение недействительно? 

Гсспдя, ну заглянем в АПК, не сложно:

Статья 64. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи.

Любой компетентный юрист знает, что абсолютно аналогичным образом сформулировано и определние доказательства в уголовном праве, и так далее

Что это меняет? 

Целая пломба — это только целая пломба и ничего больше. Если есть желание — поищите судебную практику и убедитесь, что она придерживается такой позиции. 

По твоей логике масло — это только масло и ничего более. Юрист — это только юрист, и ничего более, и так далее. У взрослых юристов обычно принято приводить в обоснование своей позиции не голословные утверждения, а аргументы. Бланкетные отсылки, аналогично в общем-то принципам юридической техники, в дискуссии нежелательны. 

Это словосочетание, которое обозначает только то, что оно обозначает. На форуме неюристов блистать специфической терминологией может только тот, кто сам недавно с ней ознакомился. 

С помощью умственных усилий человек может постигать мир, а юрист может, опираясь на различные методы доказывания, делать различные выводы. В частности целостность нашей пломбы может быть подтверждением (доказательством) отсутствия хищения груза в процессе транспортировки.

Твои же умозаключения и утверждения свидетельствуют лишь о слабом опыте доказывания, в частности, вывод о «недавнем ознакомлении» неверен, да и, собственно, абсолютно голословен.

Я хотел бы призвать тебя не разводить демагогию, она выставляет тебя в неприглядном свете

Николай, ваши выпады в мой адрес выставляют в неприглядном свете вас, а не меня. Если вы не понимаете каким кодексом руководствоваться, но пытаетесь блистать юридической терминологией и считаете, что это выставит вас в выгодном свете — что ж, это ваше право. Но вы явно не практик, так как не понимаете простейших основ.

Спорить с хамом бесполезно. Вы сами ни за что не признаетесь в том, что не правы, а мне убеждать вас в том, что вы не правы, не надо.

Если вы не понимаете каким кодексом руководствоваться, но пытаетесь блистать юридической терминологией и считаете, что это выставит вас в выгодном свете — что ж, это ваше право. 

Я правильно понимаю, что ты полностью иключаешь возможность применения ГПК и на основании этого отказывешься принимать определение доказательства?

Но вы явно не практик, так как не понимаете простейших основ.

Вообще, теоретиком меня трудно назвать (не знаю насчет практиком) но я профессионально юриспруденцией не занимаюсь с смысле зарабатывания этим денег. Сталкиваюсь с этим в процессе работы и, кстати, все мои судебные процессы мной выиграны.

Спорить с хамом бесполезно. Вы сами ни за что не признаетесь в том, что не правы, а мне убеждать вас в том, что вы не правы, не надо.

А сливаешь ты не из-за хамства, а потому что невозможно спорить с правовыми нормами, которым твое обывательское толкование противоречит.

100 лет сюда не залезал, но увидел этот гениальный спор — не удержался.

За 52 года так и не понял, почему наши «крутые специалисты» с маниакальным упорством пытаясь ответить на один вопрос, фактически отвечают на совсем иной. Даже «юристы по взысканию долгов»? Давайте отделять мух от котлет.

г-н Игумнов написал «транспортная компания», но он нигде не упоминал слово «перевозчик», согласен, он не хотел так сделать, ибо просто не увидел разницы. Мой опыт показывает, что 98% потребителей транспортных услуг не видят разницы между услугами транспортными и транспортно-экспедиторскими. По сути он спросил «Как мне заставить принимать груз экспедитора, занимающегося сборными отправками?» Экспедитор и перевозчик, по любому законодательству .есть разные субъекты. И их деятельность регулируется разными законами РФ.  В данном конкретном случае не возникает договор перевозки, но все дают рекомендации строго в этом направлении. Упоминают важное и умное слово «аутсорсинг»!

Опять адресуясь к опыту выскажу такое мнение — все без исключения экспедиторы-консолидаторы работают по принципу минимизации своей ответственности, здесь и выдача клиенту «левых» бумажек с любым названием, и кабальные договоры. Впрочем 98% клиентов подписывают такие договоры не прибегая к помощи умственно-мозговой деятельности, под неким наркозом. Понимание, что тебя кинули приходит только после тго как груз утрачен или поврежден.

Но если компанния-отправитель серьёзная и настойчивая, сумеет заинтересовать консолидатора в постоянном сотрудничестве, то договориться о приёмке груза «на особых услвоиях» можно. Главное найти вменяемого партнера и веские аргументы.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.