Добрый день, коллеги! У меня просьба оценить ситуацию. Работаю в одной крупной компании. Отдел логистики состоит из 9 человек, включая директора по логистике. В июле сего года, директор по логистике открыл свою транспортную компанию, теперь груз в основной массе отгружается через эту транспортную. В этой тк ни одной машины нет, только наемники. Вопрос, как это оценить? Для чего такая ТК создана? У кого какие версии…
Комментарии (20)
Нормальная ситуация))) У нас в стране так принято даже на высшем государственном уровне))) Как бы критерий нормальности у нас и у них (а особенно в учебниках) может несколько отличаться (в реальной жизни критерий нормальности практически всегда сбит), но тем не менее весьма распространенная ситуация.
Я знаю, когда такие темы и в коммерческих компаниях создаются и никто, кроме оперативных сотрудников в этом подвоха не видит, включая владельца крупной компании. Почему? Объясню на примере. Вопрос заключается в том какая межличностная связка существует между владельцем компании и, в нашем примере, директором по логистике. Предположим, что на начальных этапах они вместе поднимали эту компанию, один как владелец, другой как наемный сотрудник. Время шло, наемный сотрудник хотел большего, владельцу было сложно его как-то мотивировать, вот он и придумал мотивацию, что называется, хозяйствующего субъекта, и сказал примерно так: ты со мной давно работаешь, мы вместе многого добились, теперь я хочу, чтобы ты полностью взял на себя вот это направление, становись его владельцем и оказывай мне услуги по вот таким тарифам (ну или как-то договорились по каким).
Другой пример из реальной жизни. У компании были проблемы определенного характера с некоторыми структурами))) Нашелся человек, который помог решить эти проблемы и стал оказывать этой компании некоторые услуги, в том числе по грузоперевозкам.
Так что теперь вопрос, а вам то что за дело до этого? Какие-то проблемы или трудности в связи с этим у вас лично? Может быть, личная неприязнь заставляет вас искать подвох? Когда вы считаете, что кого-то поймали за руку, то сперва проверьте, у кого с кем какие связки, а то рука вполне может быть авторизована на самом верху)))
Не нормальная, но обычная ситуация.
Поддержу мнение Андрея — собственник бизнеса тоже не слепой и отлично видит, кому и за что платит.
Связи, связи :)
Судя по тому, что отделом логистики управляет директор, а не начальник, я предполагаю, что право подписи договоров унего имеется, а следовательно, собственник бизнеса вполне может не знать кому оседают проценты от перевозок грузов и кому он платит незапланированные премиальные.
Как правило, в компании есть КРУ или служба безопасности, которая проверяет надежность контагента.
И если — внезапно — инициалы ГенДира транспортной компании совпадут с ФИО начальника отдела, у соответствующих специалистов возникнут вполне понятные вопросы :)
Другой вопрос — собственник бизнеса не равно гендиректор компании, так что собственник да, в случае сговора может и не узнать.
Пожалеем его.
Оформлять организацию на себя совсем не обязательно. Есть же родственники, друзья, которые могут числиться директорами и учредителями ООО.
Тогда реально палево)))
Ну дак правильно, он и не на себя оформил, а на жену.
50 на 50: либо об этом знают, либо нет
Главное, что бы служба безопасности не была в сговоре.
Но вот Екатерина уже знает, например :)
Если кто-то наделил полномочиями для поиска шпионов и диверсантов, то да, можно культивировать этот вопрос дальше.
Если никто не наделял, то святая простота, как и правота — это гарантированный расстрел)))
Я даже встречала ситуацию, когда под расстрел попадал свеженанятый начальник отдела логистики, когда обращал внимание на то, что расходы на транспорт и таможенную очистку завышены в среднем раза в 3, а подчиненные катаются на Лексусах.
Пришел с разговором к генеральному директору и… не прижился как-то в компании.
Мой случай:)
Екатерине могу посоветовать не думать о высоких материях а заняться прямыми обязанностями в компании ))))) Очень напомнило тётю Шуру плетущую сплетенные сети из Служебного романа))) Я 20тый год (если не считать морской штурманской деятельности) в логистике. Личный совет-не стоит лезть в форматирование денежных потоков топами))) Нужно или знать точно зачем и что это не хорошо… И тогда можно нанести сокрушительный удар высокоточным оружием как в Сирии по террористам… ну или наблюдать размазывание соплей по рукавам в случае если высокоточное оружие снесло не ту башню )))
Могу быть не прав, компетенцией в этом плане не обладаю, но не может ли это быть способом ухода от НДС для основной компании? Покупая услуги у сторонней организации, особенно по тарифам выше рыночных, можно снизить базу с которой будет считываться НДС.
Просто, как теория…
Аркадий, нет. Если рассматривать в данном примере две компании в качестве аффилированных лиц, то по вашему сценарию никакой экономии не будет.
ИМХО. Это обычный откат
Если отдел логистики состоит всего лишь из 9 человек, то компания по определнию не может быть крупной (если только Вы не назвали отдел доставки, планирования транспорта или транспортный отдел — отделом логистики). На самом деле вполне вероятны все версии. 1) Выделение логистики в отдельное юр лицо - более чем. 2) оптимизация налогообложения — конечно. Но я никогда не поверю, что директор по логистике настолько идиот, что открыл транспортную компанию на себя и об этом никто (генеральный, КРУ, внутренний аудит, финансисты) не знают. Процедура заключения договоров достаточно стандартна во всех компаниях — там нужно собирать много подписей разных служб.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Дела в принципе уже ни какого нет как и неприязни и т.п. Просто не сталкивалась с такой ситуацией, поэтому и спрашиваю мнение коллег.