Уважаемые коллеги!

В силу специфики своей работы часто сталкиваюсь с опасениями заказчиков по правильному размещению грузовых лифтов и подъемников на складах, терминалах, магазинах  и т.д.

Правильному определению основных технических характеристик. Всегда считал, что если известны маршруты перемещения и вес грузов ошибка маловероятна.

Если, кто сталкивался, приведите, пожалуйста примеры неудачного применения грузовых лифтов. Думаю, многим может пригодиться, как минимум, чтобы учесть чужие ошибки.

#Общий_котел #Неклассифицируемые_темы

Комментарии (9)

Собирательный образ. Что удалось вспомнить из разных проектов.

1.1 Остановился из-за поломки лифт — остановился весь склад. Необходимо наличие альтернативного способа перемещения;

1.2. Альтернативный способ перемещения эффективнее, чем лифт. Лифт становится не нужен;

2. Алгоритм движения лифта изначально был рассчитан на два этажа, со временем построили промежуточный. Столкнулись с необходимостью изменить алгоритм лифта, заплатили фактически за лифт второй раз.

3. Сотрудники усугубляли перемещениями лифта для личных нужд. Что является нарушением эксплуатации грузовых лифтов. Пришлось поставить штатного лифтера (кроме того, по некоторым нормативным документам требуется такая штатная должность для лифтов с кабинами, в которых кнопки внутри, если не ошибаюсь). Лифтер заболел, приходится идти на нарушение правил и использовать лифт, либо нанять второго лифтера для работы посменно. Лифтер отошел в туалет, лифт не работает.

4. Этажей больше двух и они изолированные. Сотрудники на этажах долго ждут лифт, не имеют информации о том, на каком он этаже и что с ним происходит. Сотрудники начинают нервничать, конфликтовать, занимаются лишними перемещениями и не работают должным образом.

5. При загрузке лифта регулярно превышают его допустимую нагрузку. Лифт часто выходит из строя и ремонтируется.

 

Не совсем понял, что подразумевается под альтернативным способом перемещения, при котором лифт не нужен. Фантазия подсказывает винтовой пандус на второй этаж, как на автопарковках?

Получается, все сводится к надежности оборудования. Лифт встал — работа остановилась. Хороший вариант, когда устанавливают два лифта рядом. Если один остановили ( поломка или регламентные работы) второй продолжает работать. Правда, дорого получается сразу 2 лифта ставить. Чаще, сейчас  ставят 2 подъемника. Цена, как у одного лифта, а надежность увеличивается в 2 раза.

А встречалась такое, чтобы лифт был установлен в неудобном месте, так, чтобы невозможно было как то организовать нормальные маршруты перемещения грузов. (без перекрестков)?

Винтовой пандус подойдет))) я видел другой прикол: окно открывают, подъезжает ричтрак с поддоном, на него наставляется товар через окно))) А лифт не используется потому что у него ход медленный.
 

Конечно встречалось, это когда здание старое не было предусмотрено под склад, а, к примеру, это было здание производственной линии макаронной фабрики))) пришлось переставлять.

А если, иметь на складе (дополнительно к имеющемуся лифту) погрузчик — штабелёр ?   Пусть занимаются сортировкой/ погрузкой оба. Если кто-то из них — сломается, или — будет выполняться техническое обслуживание одного из них, по этой причине  - склад «мёртво» не встанет. Да — снизятся темпы сортировки, погрузки выгрузки, но коллапса — не будет.

 

Предполагается, что здание в пару этажей преспособленное под склад. На второй этаж погрузчик не подънимет, проем в перекрытиях нужно для этого делать. А на нормальных складах, где стелажи метров 5 в высоту очень хороший вариант. В принципе лифт и не нужен.

И мне приходилось сталкиваться, но чаще с человеческим фактором. Или с человеческой глупостью.

Противники лифтов утверждают: 

1. Медленный подъём (спуск). Отвечаю: время подъёма (спуска) может быть сколь угодно долгим, главное, что бы оно не превышало, время подачи на платформу, следующего паллета. 

2. Занимает место. Отвечаю: место с которого осуществляется подъём (спуск) всё равно не свободно. Это только визуально оно пусто. А то что туда можно «как бы временно» что-то поставить. С точки зрения логистики не организованное действие. 

3. Гораздо проще осуществить пдём (спуск) ричтраком. Отвечаю: по статистике, это в разы опаснее. И раз в 7-мь дороже. 

Речь была про случаи неудачного использования лифтов, а не про неприятие лифтов в принципе и сравнение их с альтернативными способами перемещения.

Лифты и стационарные подъемники используются в случае каких-либо особенностей топологии помещения, как наиболее эффективный способ перемещения в рамках этих особенностей.

Правильно, конечно говоришь. Но на практике, приходит девочка, без опыта, только с института, планирует. Потом работаем тем, что получилось.:)Как в этих случаях поступать.?

 


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.