Уважаемые логисты, нужна Ваша ориентировка. 

Суть вопроса: партнёр в Испании сообщил о невозможности отправки в наш адрес груза по причине не возможности его страхования. (какое то постановление в связи с санкциями в отношении РФ).   Может кто сталкивался с подобным?  

 От других поставщиков получаем груз на подобных условиях — всё нормально.

#Тактика #Операции #Внешнеэкономическая_деятельность

Комментарии (14)

Вы можете попробовать застраховать груз у любой другой европейской страховой компании.

(прошу не расценивать как рекламу)

https://www.bta.lv/ru/business/strahovanie-kommercheskogo-imuschestva#-…

или у этих

https://www.balta.lv/ru/dlya-predpriyatiy/strahovanie-gruzovyh-perevozok

 

(больше — лень искать)

Александр, насколько я понял, партнер отказывается исполнять согласованные условия поставки. Попросите четко указать причину отказа. Варианты «что-то у нас не получается», «нам сказали, что есть какое-то постановление», «есть основания полагать, что могут возникнуть сложности» и т.п. — не аргументы.

«Раскручивая» зарубежного партнера, Вы намного быстрее выясните истинную причину проблемы. А перейти на иные условия поставки (FCA, CPT и т.д.) Вы еще успеете, если этого потребуют коммерческие интересы Вашей компании.

Если выясните что-то интересное, не забудьте поделиться на форуме. 

С уважением,

Алексей

Александр, как-то странно получается:

CIP — оплачивает страховку и перевозку продавец, таможню и внутреннюю перевозку оплачивает покупатель

DAT - оплачивает страховку и перевозку продавец, таможню и внутреннюю перевозку оплачивает покупатель

В чем разница?

При CIP товар считается поставленным, когда перед началом перевозки он погружен на транспортное средство (где-то далеко заграницей). Документ — транспортная накладная с отметкой перевозчика о принятии к перевозке.

При DAT товар считается поставленным, когда выгружен на указанном терминале (где-то близко от покупателя). Подтверждающий документ — транспортная накладная с отметкой терминала о получении (или соответствующий складской документ).

Чувствуете, как уменьшились риски российского импортера при переходе с CIP на DAT? При DAT если в пути до терминала произойдет беда — разбираться будет не импортер, а поставщик.

Алексей, спасибо за Ваш ответ. Все объяснено понятно. Только тогда возникает вопрос к автору данной темы — каким образом смена CIP на DAT решила проблему испанского поставщика с невозможностью страхования? Да и ответ автора данной темы про то, что по деньгам ничего не изменилось вызывают сомнения — очевидно, его компании придется самой оплачивать доставку с терминала до собственного склада. Так что выигрывает тут, по-видимому, только поставщик…

Лев, отвечу за автора статьи.

1. При DAP страхование не яляется обязательным, поэтому у испанского поставщика проблема со страхованием отпала сама собой.

2. Ваши сомнения обоснованы. Правда, мы не знаем, какое было место выгрузки при CIP — возможно, это был этот самый терминал (для сборного груза это на 99% именно так). Если бы условие сменили на DAP, сомнений бы не было.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.