Перечитывал пейджер – много думал…

            Как срубить дом на Рублевке, если не пилишь?

            В начале пути старший товарищ учил: «Если у Вашей фирмы все хорошо: показатели идут вверх – не думай, что ты лучший менеджер, а Вашей фирмой управляют финансовые гении, нет – просто нефть дорожает».

            Не стремись как можно выше по карьерной лестнице – можешь попасть в пул.  Наверху конкуренция смертельная и вашу команду, как только доберетесь до наивысшей эффективности, либо поглотят более мощные монстры, либо создадут условия для Вашего ухода с рынка. Первым покинуть тонущую подлодку предложат высокооплачиваемым топ-менеджерам.

            Благими намерениями выслана дорога в ад.

Руководитель крупной отечественной логистической фирмы жаловался: «Верхи выпустили новое постановление, обещали, что если я за мою трудовую деятельность буду производить отчисления в казну, мне будет предоставлен режим наибольшего благоприятствуя. Мелкие компании, наверняка, не смогут платить этот налог и будут вынуждены уйти с рынка, т. к. их завалят штрафами. Проверил … Плачу  по два миллиона… За все это время в России на все мелкие транспортные компании за неуплату данного налога было наложено, страшно сказать, всего два штрафа по пять тысяч рублей. Мелкие перевозчики — на коне. А честно заработанных денег – жалко».

Будем хитрее. Понравилось предложение — назло Платону заменить  грузовые фуры современными грузовыми дирижаблями.

            Обсуждали на одной логистической конференции, как выжить в кризис.

            Поколение «Пепси» и « Дети Интернета» утверждали, что для этого необходимо обязательно срочно что-то делать, иначе пропадешь.

Бесплатно что-то сделать не всегда получается. Где найти дополнительные источники финансирования, не забывая о рисках, чтобы в конце преобразований не было боязно за свою почку?

Экономисты советуют снизить фонд заработной платы на 10%, но не уточняют сколько раз в году.

Есть такой математический термин лимит (предел), значение ниже которого опуститься невозможно, вот мне кажется, логистики уже близки к этому пределу.

Набирает популярность песня: «Денег нет, но вы держитесь…»

Аналогичные эмоции, называемые Стокгольмский синдром, испытывают к своим «благодетелям» как заложники, взятые в плен террористами, так и работники, которым из-за экономического кризиса грозит сокращением работодатель.

Мое мнение – нужно пересидеть это тяжелое время с минимальными потерями.

Мой друг ученый высказал свою точку зрения на создавшуюся ситуацию.

В настоящее время человечество все, что ему нужно для комфортного существования изобрело и открыло. Только качественный скачек в науке позволит предложить что-то новое потребителю. А если все изобретено и открыто и уже в распоряжении потребителя, то, что нужно возить, в чем потребность? Только продукты питания и лекарства без чего человек не может прожить.

Заметил, что если хорошо идут продажи бытовой техники – оргтехника «стоит» мертвым грузом. Встала «бытовуха» — пошли продажи оргтехники. Наверное,  во всем виноваты НДС и налоги. Выкачав «бабки»  из населения, за счет продаж «бытовухи»,  государство отдает их чиновникам, а те сразу покупают оргтехнику, для облегчения работы,  чтобы более новые и престижные игрушки стояли на рабочих столах. И„ конечно, нельзя сбрасывать со счетов необходимость в откатах.

Новых дел, идей и проектов, впрочем, как и интересной творческой работы практически нет.

Надежды на иностранных консультантов –  не оправдались.

Консультанты не отвечают за перспективу развития России и увеличения числа рабочих мест, а хотят выкачать сиюминутную выгоду. Ярким примером может служить приглашение иностранных специалистов в сборную России по футболу. После их реформ оказалось, что и одиннадцать игроков в сборную в такой большой стране, как Россия, найти невозможно.

Западные компании усиленно продвигают свои логистические программы адаптированные для России. Утверждают, что они гарантируют точный прогноз любых товарных запасов на складе. Как утверждают разработчики, опыт применения данных программ в Америке подтвержден адекватностью результатов на 90%, в Европе — на 70%.

Чудаки! Они все еще не поняли, что  Россия непредсказуемая страна.

            Также западные компании предлагают заменить грузчиков и кладовщиков российских складов на разработанную ими робототехнику, не уточняя при этом, куда в кризис «засунуть» высвободившиеся руки, и откуда у грузчиков и кладовщиков, в этом случае,  должны появиться деньги, на которые они смогут покупать, в том числе, и западные товары.

Протекционизм. Все разбираются во всем и советуют, не отвечая за конечный результат. Специалистов-профессионалов не осталось.

 Отечественные идеологи проектов не в состоянии выдвинуть революционные идеи. Создать видимость работы и доказать свою необходимость – вот их основная цель.

А как же основные экономические показатели?

Рассмотрим  динамику валового внутреннего продукта (ВВП). «Разбомбили» и перерыли всю Москву, чтобы в конце 2016 г. можно было доложить  о росте ВВП России на доли процента.

            Ну вот, вышеприведенные пазлы сложились в единую картину – из чего следует„ что картина мира в настоящее время  не стыкуется.

            Бездарностей всегда большинство, и демократия с ее голосованиями не всегда должна определять будущее народа.

 

             P.S.  Живем по принципу, который сформулировал В. Высоцкий

 

  И душу нежную под грубой робой пряча,

  Суровый шкипер дал ему совет:

«Будь джентльменом, если есть удача,

  А нет удачи — джентльменов нет!»…

 

                 Раньше казалось, что поэт заблуждался. Однако, прошли годы….

 

                 Живем интересно.

     Но все равно все будет хорошо, у нас вся жизнь впереди!

     Перекатывающийся в лунке шарик, неминуемо придет к устойчивому состоянию.

 

#ЛОГИСТ2016

Будьте первым, кто оставит комментарий


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.