Как вы думаете к чему оптимальней привязывать работу склада к объему или к штукам ,у нас привязка к времи,котрая в среднем расчитана на штуки ,коробки,палеты,есть НО не учтен формат склада взято в среднем по 10 филиалам,формат разгрузок и товаро оборота фактически не учитывается так как есть фактор сезонности.
Комментарии (78)
В данном случае есть много вариантов расчетов: Время, вес, объем, строчка, штучка, коробка паллета. Мы много перебробывали у себя и пришли к оптимальному варианту — операция. Операция — это единичное движение выполняемое 1 исполнителем при сборке заказа 1 единицы товара. Под единицей товара понимается 1 штучка товара. если штуки заказны картно заводской коробки, то единица — это коробка.
Здесь в первую очердь нужно понимать весогабаритные характеристики товара, если они не сильно различаются и одну единицу может обработать один сотрудник, то операция, оптимальный вариант.
Так же внедрении операций, поможет побороть ситуацию с сезоностью товара.
Петр, а как организован учёт операций?
Дмитрий, в системе конечно. Как именно это сделать, нужно смотреть под какой системой работаете. По сути, надо что бы система считала операции и выводила в отчетах для расчета ЗП и . Настроить что бы на листах отборки то же печатались операции. Что бы работники видели сколько они сделали. При переводе штук и коробок в операции используется следующий алгоритм, для понимания возьмем пример:
Ручка. идет в упаковке по 10 штук.
Если работнику нужно отобрать:
Если: 1 ручку — это 1 операция
Если 9 ручек — это 9 операций.
Если 10 ручек — это 1 операция
Если 12 ручек — (то есть 1 коробка + 2 ручки) это 3 операции.
Дмитрий, а в какой системе работаете вы?
Желательно взять учетную единицу объемов работ, которая принята во всех подразделениях компании, а не только на складе. То есть, является, например, одним из ключевых показателей работы компании в целом. Иначе для того, чтобы синхронизировать работу всех подразделений придется постоянно конвертировать среднюю температуру по больнице в штуках в среднюю температуру по больнице в часах.
А зачем? Продавайзеры продают в рублях, склад рабоает в операциях
Что они продают в рублях?
То что они продают в рублях,будет и на складе в операциях. Зачем через это «что-то» конвертировать рубли в операции,когда можно использовать именно эту единицу измерения. У каждого подразделения свои показатели эффективности. Нужно смотреть в показатели эффективности компании в целом.
Вернемся к специфике работ. Нет универсального товара.
В моем случае — это корпусная мебель. За основу мониторинга лежит выполнение планового задания и мониторинг в онлайне по соотношение «план-факт» по шкале времени с дискретностью в 10 минут. В более точной нет необходимости.
Для того чтобы вы могли качественно и достоверно планировать — нужно планировать постоянные величины.
1. Бригаду в моем случае (возможно человека).
2. Типовые операции (выгрузка, раскладка, набор, внутреннее перемещение).
3. Нормативы на типовые опреации.
Для учета и мониторинга работ необходимо:
1. Систему учета начала , окончания операций.
2. Персонализацию работ при учете операций.
За основу планирования и мониторинга берется вес перемещенных грузов. Нормативы строятся по показателю «кг./мин» в рамках каждой типовой операции и служат основой для планирования. Выдача и сдача нарядов производится по штрих-коду через сканер. Мониторинг вы наблюдаете в графике через отчет в разрезе план-факт по каждой бригаде и по смене в целом. Благодаря этому не было ни одного срыва.
Любому сотруднику на работе оплачивается время (нормочас может быть разным, тем более, в зависимости от региона). Исходя из времени выполнения операции рассчитывается норматив, соответственно, стоимость норматива привязывается к результату операции, например, к подбору одной штуки товара. Имеем цепочку соответствия количества штук к: количеству времени, затратам на производство операции, необходимому количеству ресурсов. Можно всё по средней, большие отклонения в процессе скорректировать по месту.
Для планирования ресурсов какую-то единицу измерения необходимо увязать с единицей измерения взаимодействующего подразделения, чтобы не получилось так: звонит коммерс на склад и говорит — мне нужно собрать заказ на миллион рублей, за какое время сможете это сделать? И вы начинаете судорожно прикидывать что такое «миллион рублей» в ваших рабочих единицах измерения.
Привет Дмитрий!
Конечно сколько людей столько и мнений, но не могу согласиться с Петром, который под операцией понимает «элементарное действие».
Я предлагаю так различать эти понятия:
Бизнес-процессы – наборы операций, коБизнес-процессы – наборы операций, которые, взятые вместе, создают результат, иБизнес-процессы – наборы операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.меющий ценность для потребителя.торые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.
Операция – это набор элементарных действий, выполняемых одним исполнителем.
Как определить на складе бизнес-процесс, операцию, действие?
Бизнес-процесс выполняется несколькими исполнителями, а операция одним.
Работу склада принято мониторить по объективным числовым показателям с трёх сторон.
КПЭ -ключевые показатели эффективности по каждой операции и покаждому бизнес-процессу склада должны быть: количественные, качественные, экономические.
Таким образом, каждая операция может быть оценена системой из 3-9 показателей.
У каждой операции или процесса свои КПЭ.
Например, процесс комплектации заказов принято оценивать количеством собранных строк за период, количеством ошибок на некое количество заказов, трудоёмкостью, стоимостью подбора заказов в челЗчас и руб*строку соответственно.
Работа грузчиков оценивается по объёму и весу перенесённого груза с учётом расстояния.
Работа кладовщика может быть оценена по точности складского учёта. По результатам инвентаризации мы получаем недостачи, излишки, пересорты, брак -вот это и есть критерии качества работы кладовщика.
Вообще я применяю, как минимум, 26 КПЭ для мониторинга и оценки склада.
И первый важнейший из них -это доля складской грузопереработки в цене товара.
Все логистические операции практически затратны и добавляют свою долю к себестоимости товара!
Дмитрий, приветствую!
Большая дорога начинается с маленького шага. Чтобы достичь пресловутые 80% эффекта, системы предложенной Петром достаточно. А самый главный её плюс — это простота реализации и внедрения (читай сроки и стоимость). Эти показатели можно собрать из любой системы. Там конечно есть свои нюансы, которые будут всплывать при внедрении — пишите, подскажем.
Если замахиваться на оставшиеся 20%, то тут без 26 показателей Николая и его самого не обойтись Правда для достоверного сбора необходимых для расчёта данных по 10 филиалам придётся Вам как минимум Lead WMS 4 из г. Артем тиражировать на остальные 9 да ещё и транспортный блок везде автоматизировать…
Николай,
В будущем рекомендуем Вам проверять информацию из «различных» источников.
Также предлагаем ознакомиться с реальными фактами из авторитетного источника - http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/10/22/507215
С уважением,
Анатолий
Анатолий,
а я рекомендую больше не пугать меня Кодексами, так как я за свои слова всегда готов ответить.
Я знаю ситуацию изнутри! То что пресс служба у лид работает хорошо -это я вижу! Хвала Вам!
Я читал эту «здравницу»! Также я знаю о том какие отношения у ЛИД с коммерческим директором Комус.
Предлагаю закрыть эту тему и «дружить домами»!
Не стоит обсуждать избитую на форуме тему откатов и бонусов и как получают рекомендательные письма!
Кстати, сейчас ко мне обратилась одна большая дальневосточная компания, где внедрена ваша Система!
Рекомендую Лид всё же делать качественный логистический проект перед внедрением WMS.
Давайте каждый заниматься своим делам и делать его хорошо! Чтобы потом не было мучительно больно и стыдно …!
Пусть программисты автоматизируют, а логисты разрабатывают алгоритмы технологий работы!
Приветствую всех участников форума!
Вынужден опять обратиться к этой теме, так как сегодня получил письмо от коммерческого директора «Комос групп» Д.В.Филинова с требованием разместить здесь опровержение ВСЕЙ вышеуказанной информации и дать письменный ответ с разъяснениями, так как якобы я в своих постах распространил недостоверную и порочащую информацию.
Прежде всего, хочу обратить внимание всех, что отношусь с большим уважением к компаниии Комос, как к своему бывшему клиенту и никоим образом не имел и не имею намерений опорочить имя коммерческого директора Д.Филинова и компании в целом.
Прошу понимать мои посты правильно и обнозначно, без надуманной двусмысленности!
Я знаю, что если был выпущен совместный пресс-релиз «Комос Групп» автоматизировала складской комплекс на базе LEAD WMS 4 http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/10/22/507215 с положительным отзывом Д.Филинова о проекте LEAD под руководством Д.Блинова, то между ними сложились не только деловые, но и дружеские отношения!
Это логично! Именно это и было буквально сказано в моём посте!
В моём посте не было никаких намёков на какие-то иные отношения между двумя руководителями, поэтому прошу не заниматься домыслами о иной трактовке моей фразы.
Опровергнуть факт заключения между мной и компанией Комус договора от 24.09.10, предоставления отчёта и подписание Акта выполненных работ от 2.10.10г я не могу, так как это подтверждено документально. Копии документов представлю Д.Филинову в ответном письме, в котором дам разъяснения по изложенной мной информации и её источнике.
Хочу также обратить внимание всех, что факт заключения данного договора и его предмет по 10.4 договора не являются конфиденциальным и могут использоваться сторонами в рекламно-маркетинговых целях. Поэтому никакой коммерческой тайны своего бывшего клиента я не выдал!
Ребята, ничего идеального нет.
Не секрет, что есть клиенты, которые уже меняют одну систему на другую. И об этом я знаю лично из обращений, а не «одна бабка сказала».
Меняют как западные решение, так и наши отечественные. Поэтому как-бы хороши пресс-релизы не были, а у каждой системы есть свои недовольные клиенты.
У меня даже уже есть некий «рейтинг» систем от которых хотят избавиться клиенты :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Дима привет!
Ты чего начал Lead WMS рекламировать! Неучто 1С логистика не справится с этой задачей?
Николай, приветствую! Ты не в том ракурсе читаешь — я тебя рекламирую ; 0) Нет такой задачи, с которой не справится логистика в руках профессионала! Просто ребята уже внедрили на одном из складов лид — разумнее тиражировать.
Спасибо Дима!
Я как то упустил этот момент, что Лид у них уже есть, тогда действительно есть смысл его тиражировать.
Если конечно Дима Блинов не внедрил там свой шаблонный конвейер, который иногда бывает для клиента совсем не нужен и экономически не оправдан.
Когда разработчики и поставщики WMS начинают заниматься не своим делом -логистическим проектированием -это часто плохо заканчивается для клиента.
А если это делается по шаблону, тогда вообще труба!
Лид, Дима Блинов, считают себя большими спецами в логистике! И насколько я знаю многие клиенты соблазняются на дешевизну логистического проектирования от Лид, и имеют проблемы.
1. Статья №152. ГК РФ………..
2. Статья 129. УК РФ……………
Анатолий,
я понимаю Вы как пресс-служба компании отреагировали на мой пост, так как должны отреагировать.
Но я опираюсь только на факты, которые знаю лично из первоисточника.
Компания Комос г. Ижевск.
По информации от одного из ТОП менеджеров компании у Димы Блинова там были большие проблемы с его Системой, в результате которых протухла большая партия мясной продукции, та как это склад-холодильник. Я лично консультировал эту компанию и проводил логистический аудит концепции и планировки склада, которые разработал Д.Блинов.
Я был привлечён в качестве эксперта по логистике компанией Комос по договору, так как у компании возникли большие сомнения в качестве логистического проектирования от вашей компании.
Мной был написан отчёт с заключением с серьёзными замечаниями по этому проектированию.
К сожалению мои замечания в дальнейшем не были учтены в полной мере, после чего в результате сбоя на складе по вине вашей Системы компания Комос потерпела большые убытки.
Я так же знаю, каке жёсткие аргументы были у руководства Комос лично к Диме, чтобы заставить его качественно настроить работу склада с вашей Системой!
Что скажете на этот факт?