Попал я, товарищи — в производственную компанию. Новый современный СГП, склад класса А. Поставлена задача «Внедрение адресного хранения и штрихкодирования». Прошу помочь в самом начале — необходим план мероприятий по внедрению. Последовательность действий — какие мероприятия в начале? Какие затем?…что-за-чем выполнять?

Прошу практической помощи от коллег имеющих подобный опыт, чтоб не оказаться в ситуации «телега впереди лошади»

#Тактика #Операции #Складское_хозяйство

Комментарии (8)

Необходимо определиться каким програмным обеспечением будете пользоваться.

Можно доработать текущую систему, введя в нее по минимуму все нужное, можно составить ТЗ на разработку новой, а можно внедрить одну из WMS систем.
Тут нужно понять от чего плясали выдавая задачу «Внедрить адресное хранение и штрихкодирование».

Я предлагаю начать с того, что начертить движение товара. Найти начало!

Допустим это поступление на склад комплектующих для производства. Выясняем как ведется учет в SAP, кто принимает, кто решает куда поставить в хранение……

Или комплектация уже готовый продукции. Выясняем кто дает задание? Как идет подборка хранение/пикинг? Какие документы на руках или что в сканере и как это появляется в сканере.

Другими словами детально описываем все процессы на складе. А дальше все просто! Описываете кто и как и через что соприкасается с хранением по ячейкам и как на это влияет штрих-кодирование.

После описания процессов станет понятно какое задание делают  IT и что хотим получить в конце. Какие работы нужно произвести на складе с ячейками (нумерация/ штрих-кодирование). Как сделать систему понятной для складского сотрудника, т.е. сделать её дуракопрочную. 

Если есть вопросы, то пиши, подскажу. Два года назад делал подобное у себя на складе. 

Да, Александр — я полностью согласен с Вашим предложением нарисовать модель движения товара. Внедрение решено проводить на одном, наиболее проблемном товаре (точнее оборудовании) которое имеет много разных условий и движений, трудоёмкий в учете и создаёт массу проблем.

С этого и начну. Спасибо за поддержку, вопросы обязательно будут! Надеюсь на Вашу помощь, буду писать. Спасибо.

Дмитрий, Вы, действительно, хотите бежать впереди телеги.

Первым делом нужно решить вопрос: А ЗАЧЕМ вам нужна система адресного хранения и учет ШК? Справлялись вы до сих пор без этого? Что побудило вас (ваших руклей, точнее) на такой серьезный шаг в изменении складских технологий?

В качестве иллюстрации к этому вопросу приведу простенький пример. Пусть у вас на складе хранится только одно наименование товара, причем для этого товара неважен партионный учет в любом виде. При этом данный товар не выдерживает штабелирования. В этом случае вам, действительно, нужны стеллажи, но при этом адресная система абсолютно не нужна.

Понятно, что таких складов не бывает. Но это, как говорят математики, предельное приближение. Противоположный предел — склад, на котором количество SKU превышает возможное количество стеллажных ячеек, а оборачиваемость складского запаса составляет, скажем… 1 день.

Двигаясь в подобной модели от первого предела ко второму, понятно, что в какой-то момент и возникает необходимость в введении адресной системы хранения товара. Причем необходимость в покупке и внедрении WMS, замечу, возникает гораздо позже.

 

В общем, как правильно Вам советуют коллеги, смоделируйте процессы на складе — и на основе этой модели принимайте решение: в какие процессы эта адресная система может быть включена.

Решение о внедрении — это не дань моде, Илья, а назревшая необходимость. Возросшие объёмы, а с ними и трудоёмкость ручного учета, необходимость строжайшего партионного учета, низкая квалификация кладовщиков, и ряд других вполне осязаемых проблем. Теоретическая основа, пределы. математические выкладки и обоснования это всё хорошо, но тут мы сталкиваемся, что называется — с прикладным аспектом.

 

Спасибо за Ваше мнение. Этап обоснования и принятия решения уже пройден — сейчас организация на этапе внедрения. И вопрос, собственно, был о нём — о последовательности его проведения.

Прикладной аспект без математической модели — это деньги на ветер.

Но Вы зря так резко реагируете. Я сам — практик, но понимаю, что деньги, которые мы тратим на логистику, нужно уметь считать.

А по поводу последовательности Вам уже все написали, я подтвердил: описывайте процессы, а затем — моделируйте их изменение в связи с внедрением адресной системы хранения. Смотрите, к каким последствиям это приведет: к увеличению количества персонала, времени обработки одной единицы, затратам на ИТ и пр. Вот когда все сосчитаете — можно будет сказать, что вы, действительно, готовы к внедрению.

Только поверьте моему горькому опыту: внедрение адресов на складе, с одной стороны, снижает вероятность ошибки при обработке товара, но, с другой, увеличивает, как говорят, количество их (ошибок) источников: если раньше один человек знал, где у него находится тот или иной товар, то теперь 50 человек могут при приемке товара разнести случайно его не на ту ячейку (а их на складе, скажем, 5000), а потом другие 50 его не смогут найти.

С адресной системой, увы, все не так красиво, как кажется на первый взгляд. И это — повторюсь — не результат математической выкладки, а практические знания.

Дерзайте!

Доброго дня. Подскажите, Дмитрий, вы планируете внедрение адресного хранения на базе доп модуля SAP? Передо мной поставлена такая же задача, однако штрих- кодирование внедрено уже давно и на настоящее время мы приняли решени его минимизировать, т.к. оно очень утежеляет процесс приемки ТМЦ по времени, поэтому если ваши ТМЦ имеют уникальный номер производителя, то дополнительную стикировку лучше применять в отдельных случаях, опять же прорабатывая данный момент — в SAP столкнулась с проблемой внесения данных в систему  onlin , программа просит их перевести в текстовый редактор и лишь потом загружает…. у ВАс по данному процессу не возниало еще вопросов?


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.