Соотношение экономии временных и материальных затрат до проведения изменений и по окончании расчетного периода для предприятия в целом и для мест проведения изменений. А вот с учетом издержек, сложнее. Слишком уж много субъективных затрат, в частности человеческий фактор.
В общем случае надо создать таблицу с максимально широким списком операций и по каждой операции — сумму дохода или издержек. И формулы зависимостей: если изменяется результат этой операции, то по какой-то формуле изменяется результат другой операции. А в итоге — общий результат по всем операциям. И долю каждой операции в общих издержках или доходах, для того чтобы было видно в каком направлении копать с целью оптимизации.
Можно еще использовать такой подход:
расписать все функции в рамках бизнес процессов и расценить их (хотя бы по времени исполнения умноженного на среднюю ставку). Тогда изменяя систему работы (как следствие и бизнес-процессы), Вы сразу видете изменение себестоимости процесса (издержек). Похожий подход применяется при моделировании с помощью ARIS, но там все несколько «тяжелее».
Вообще оценку эффективности логистической системы необходимо производить по совокупности критериев. Одним из критериев эффективности логистической системы может являться соотношение прироста прибыли к приросту совокупных затрат на логистическую систему на предприятии. При этом затраты на логистическую систему должны включать в себя не только затраты на операционную деятельность, но и затраты на систему управления запасами.
Прежде чем взяться за анализ эффективности функционирования логистической системы необходимо решить две огромные задачи: 1. Описать анализируемый объект, 2. Найти и(или) описать «идеальный вариант» системы. Далее масштаб задачи анализа эффективности зависит от степени детализации полученной в результате описания модели.
Я бы поступил следующим образом.Всю затратную часть можно определить как 4 составляющие: хранение, транспорт, администрирование, обработка (handling). Разница между товарооборотом, стоимостью закупленой продукции и этими 4 составляющими покажет финансовую состоятельность. Кроме этого , ставя перед системой operation цели (достижимы , измеримы, реальны, обьективны)доставка вовремя, оборачиваемость продукции, производительность на складе и т.п. определяется выполнение системой поставленных задач и дается оценка эффективности с точки зрения operation.
Я бы поступил следующим образом.Всю затратную часть можно определить как 4 составляющие: хранение, транспорт, администрирование, обработка (handling). Разница между товарооборотом, стоимостью закупленой продукции и этими 4 составляющими покажет финансовую состоятельность. Кроме этого , ставя перед системой operation цели (достижимы , измеримы, реальны, обьективны)доставка вовремя, оборачиваемость продукции, производительность на складе и т.п. определяется выполнение системой поставленных задач и дается оценка эффективности с точки зрения operation.
Ну это на некоторм «качественном» уровне получается…
Я бы тогда говорил о «качественном» определении и дальнейшем «количественном» измерении затрат на всех этапах работы… так наверное корректнее…
Соотношение экономии временных и материальных затрат до проведения изменений и по окончании расчетного периода для предприятия в целом и для мест проведения изменений. А вот с учетом издержек, сложнее. Слишком уж много субъективных затрат, в частности человеческий фактор.
В общем случае надо создать таблицу с максимально широким списком операций и по каждой операции — сумму дохода или издержек. И формулы зависимостей: если изменяется результат этой операции, то по какой-то формуле изменяется результат другой операции. А в итоге — общий результат по всем операциям. И долю каждой операции в общих издержках или доходах, для того чтобы было видно в каком направлении копать с целью оптимизации.
Можно еще использовать такой подход:
расписать все функции в рамках бизнес процессов и расценить их (хотя бы по времени исполнения умноженного на среднюю ставку). Тогда изменяя систему работы (как следствие и бизнес-процессы), Вы сразу видете изменение себестоимости процесса (издержек). Похожий подход применяется при моделировании с помощью ARIS, но там все несколько «тяжелее».
Вообще оценку эффективности логистической системы необходимо производить по совокупности критериев. Одним из критериев эффективности логистической системы может являться соотношение прироста прибыли к приросту совокупных затрат на логистическую систему на предприятии. При этом затраты на логистическую систему должны включать в себя не только затраты на операционную деятельность, но и затраты на систему управления запасами.
Прежде чем взяться за анализ эффективности функционирования логистической системы необходимо решить две огромные задачи: 1. Описать анализируемый объект, 2. Найти и(или) описать «идеальный вариант» системы. Далее масштаб задачи анализа эффективности зависит от степени детализации полученной в результате описания модели.
Я бы поступил следующим образом.Всю затратную часть можно определить как 4 составляющие: хранение, транспорт, администрирование, обработка (handling). Разница между товарооборотом, стоимостью закупленой продукции и этими 4 составляющими покажет финансовую состоятельность. Кроме этого , ставя перед системой operation цели (достижимы , измеримы, реальны, обьективны)доставка вовремя, оборачиваемость продукции, производительность на складе и т.п. определяется выполнение системой поставленных задач и дается оценка эффективности с точки зрения operation.
Ну это на некоторм «качественном» уровне получается…
Я бы тогда говорил о «качественном» определении и дальнейшем «количественном» измерении затрат на всех этапах работы… так наверное корректнее…
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.