Мотивация труда работников склада, система оплаты труда на складе, система премирования на складе и т.д.

–––––––––––––
Темы слиты воедино.

См. также:
Инвентаризация, Ревизия и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1011370860
Формы документов для инвентаризации http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1169032088  
Как оптимизировать работу склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1091201723  
Коллективная, материальная ответственность… http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1106735408  
Пересортица http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156423611
Перессортицы, излишки, недостача http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1177333500  
Передача склада Преход ответственности меж сменами http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1158301058
Проблема хищений http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1096513802
#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (284)

У нас в фирме так:

На каждого сотрудника склада заводится определённая форма, в которую заносится вся информация о фактически переработанном объёме груза (работы). На основании заранее разработанных нормативов (замечу, реальных!) производится начисление заработной платы. Ежеквартально нормативы пересматриваются (обычно в сторону уменьшения, т.к. мотивация делает своё дело). Но это незначит, что фактическая заработанная плата работников снижается. За владение технологией работы платится определённая надбавка таким образом, что чем выше наработанная квалификация, тем больше надбавка.
Подобная схема работает абсолютно для всех работников — от грузчика до бухгалтера.

Каким образом можно ознакомиться с подобными формами мотивации труда сотрудников?
Если это возможно помогите, а,то если честно, то надоело все это высасывать из пальца.
                            Заранее благодарен   Сергей.

А если склад не загружен? Это же не вина (не входит в должностные обязанности) грузчика или бухгалтера!
Мне кажется, что для низового состава персонала ничего практичнее окладов и сверхурочных пока не придумали. Попытки были, но либо не работают, либо получаются очень громоздкими и люди перестают понимать саму систему мотивации. Как следствие — работают так, как могут, не заморачиваясь на то, чем их пытаются мотивировать. :-(

В Москве и Питере вполне возможно как-то может и есть система мотивации. В регионах все по-другому. Менталитет у людей другой и работают они с меньшей отдачей и напрягами. Привязывать систему мотивации к объемам, проходящим через склад, не совсем правильно. А если такие факторы как общее снижение грузопотока, в том числе по причине сезонности? Получается работники «лапу сосут»? Оклад и премирование по результатам, хоть и имеет недостатки, наверно самое лучшее.

Как думаете?

Мне кажется вопрос не в том где, в каком регионе ,находится склад. Вопрос в четко отлаженной системе мотивации и подборе персонала, здесь, если есть мат. ресурсы и нет четкого понимания как, можно обратиться к консультантам.
Если разработаны показатели  эффективности работы склада ( кол-во обработанного груза на челов. час,% точности сбора заказа,% бол. листов,  и т.п.) и при этом вы можете использовать эту систему для премирования не только управленческого персонала но и работников , то вас можно только поздравить с великолепно подобранным персоналом. Проще же использовать систему аттестаций для работников (переодичность выбираете самостоятельно)где указать несколько четко прописанных ступеней обязательных для получения премии , как например кол-во собранных заказов в ед. времени, недопустимость опозданий, кол-во смен пропущенных по бол. листам и т.д. ,оценить каждую ступень в процентном отношении по степени важности и в итоге выводить % от вам решать чего — месячного оклада или макс. допустимой премиальной выплаты или… Можно так же ввести несколько субьективных факторов оценки , за которые работник может получить доп. балы, например вежливость с коллегами, отношения в коллективе, надежность .

Мотивация складского персонала безусловно должна быть увязана с объемом переработанного грузопотока. При этом, на случай сезонности, должны существовать фиксированные оклады. Пропорционально грузообороту склада можно расчитывать премиальный фонд, основываясь на предварительно разработанных нормативах. Неплохо в системе мотивации учесть недостатки работы складского персонала: ошибки, небрежное отношение к хранящемуся товару — и, как следствие, его порча. Данные элементы системы мотивации можно использовать в сочетании с различными коэффицентами (сезонности, например). В конце планового периода формируется фонд оплаты труда со всеми добавками и вычетами. Между сотрудниками склада он распределяется либо с учетом рекомендаций линейных руководителей, либо пропорционально окладам, либо с учетом первого и второго одновременно. Здесь нелишне учесть и штрафные санкции за, например, нарушение трудовой дисциплины. Система получается сложная, но вполне работоспособная. Проверено опытом. Большой ее плюс- Вы заранее знаете стоимость грузопереработки на складе. А если у Вас система складов — рулите потоками с минимальными издержками, ведь, как правило, нормативные значения стоимости грузопереработки у двух, на первый взгляд похожих складов, при подсчете получаются разными.

Реальные критерии оценки работников склада :
/ обязательно требуется контролер /

Критерии оценки работы работников
склада:
КлаДОВЩИКИ, оклад   базовый — … ( мин. …, макс. …)
•      Количество ошибок (пересортица, недовложения, не отгрузка).
о     До 3 %      + ..
о     До 0,5%      + ..
о      При наличии более 0,5 % до 3 % — ..
о      При наличии более 3 %      - ..
•      Чистота территории, как внутри склада, так и закрепленная территория.
о      Без замечаний ( со стороны руководства)  +..
о     До 2 замечаний      - ..
о      Более 2 замечаний      -   ..
•      Количество некондиционной продукции, которая была получена не складе, или в результате
действий склада (при отгрузках на представительства).
о      Наличие случаев      - ..
о      Отсутствие случаев      +..
•      Проходимость информации « Вверх ».
о      Наличие случаев преграды проходимости   — ..
•      Отношение работников склада к конечным потребителям.
о      Наличие случаев преграды проходимости   — ..
•      Эффективность использование полезной складской площади .
о      Без замечаний ( со стороны руководства)  +..
о     До 2 замечаний      -  ..
о     Более 2 замечаний      -  ..
•      Культура хранения продукции.
о      Без замечаний ( со стороны руководства)  +..
о     До 2 замечаний      - ..
о      Более 2 замечаний      -  ..
•      Ответственность.
о      Наличие случаев безответственности      - ..
о      Отсутствие случаев безответственности       +..
•      Исполнительность.
о      Наличие случаев не исполнительности      - ..

Впервые увидел такой развернутый перечень. Очень понравился (можно дополнять в зависимости от конкретной специфики). Растраивает только появление доп. контролера, но эту функцию может взять на себя нач. склада(старший мастер). Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу искоренения воровства на складе?  

––––––––––––––––––––––––––—

Получится несколько громоздко, но тем не менее…
Вводил систему мотивации на своем складе, идея была следующей:
1. так как распределение номенклатуры между кладовщиками происходило не на основании стоимости товара, а на основании объемов работы — стоимостной объем товаров у каждого кладовщика отличался в разы при примерно равном объеме работы и одинаковых окладах. (как следствие, 3% — пересортицы у одного — это совсем другие 3% по отношению к другому кладовщику)
2. ситемы ранжирования и различных оценок весьма громоздкие и тяжелы в расчетах.
Было предложено рассматривать эффективность деятельности каждого кладовщика с точки зрения выполняемых им работ…
Кроме того, были расчитаны коеффициенты для каждой группы номенклатуры, которые учитывалиь при расчете…
например:
пересортица в размере 3% по грппе «кирпич» приводит к тому, что кладовщик получает оклад -3%*0,1 (так как стоимость кирпича невысока и много технологического боя, кроме того, может быть леко заменен другими марками кирпича)…
те же 3% по группе «мебель» приводят к оклад -3%*3, так как стоимость мебели высока и она не подлежит замене (везется под заказ)…
в отношении других «прегрешений» действует та же система…

Об искоренении воровства на складе.
Существует умная пословица » Существует три группы людей
 — которые не воруют никогда.
 — которые воруют по возможности
 — которые воруют всегда». Так вот, коллектив всегда знает-кто ворует всегда, если воруют по возможности то выясните эту возможность и канал. И проще всего по выясненному списку — увольте(а те кто по возможности-постевьте условия, при которых у него пропадут возможности). А вообще нужно жить по принципу ПРИХОД-РАСХОД-ОСТАТОК. И чем раньше Вы проведете чистку-тем спокойней Вы будете спать. Желаю успеха !!!

…Так вот, коллектив всегда знает-кто ворует всегда, если воруют по возможности то выясните эту возможность и канал. И проще всего по выясненному списку — увольте(а те кто по возможности-постевьте условия, при которых у него пропадут возможности). А вообще нужно жить по принципу ПРИХОД-РАСХОД-ОСТАТОК. И чем раньше Вы проведете чистку-тем спокойней Вы будете спать. Желаю успеха !!!

В этих случаях возможно заключение договора о полной коллективной материальной ответственности.
Для того, чтобы это было в соответствии с законодательством (т.к. на «материалку» можно подписать кассиров, кладовщиков, зав.складами и т.п.), создаются следующие должности:
1. кладовщик-грузчик;
2. кладовщик-оператор;
3. кладовщик-водитель погрузчика;
4. и т.д.

  Работники будут приглядывать за сторонними посетителями и своим не дадут красть из общего кармана.

Я видимо своим вопросом дал понять о наличии воровства у себя на складахах. Это не так. Вот уже два года как отсутствуют поводы для беспокойства (не воруют). Есть и коллективная материальная ответственность, и строгий учет, и некоторые другие методы (специфического характера).
Недавно задумался над сменой места работы и побывал на нескольких собеседованиях. Везде меня спрашивают как я борюсь с воровством на своих складах. Я честно отвечаю что делал, но они почему-то смотрят с недовереем(видимо эти методы им не кажутся эффективными). Поэтому мне очень интересно как это происходит у других.

Сдельная система оплаты персонала склада.


Журналы складских операций:
1. Разгрузка.
Оплачивается из расчета общего веса товара или объема загрузки машины / количество грузчиков.
(основной коэффициент  = стоимость 1 разгруженного кг. или одной полностью загруженной машины).

2. Прием товара на адреса хранения.
Оплачивается из расчета общего количества принятых позиций(идентификация) + за подсчет + за вес(постановка позиции на адрес) + подготовка товара для сбора-хранения.
(основной коэффициент  = стоимость приема одной шт. одной позиции).

3. Сбор товара по расходным документам.
Оплачивается из расчета общего количества собранных позиций(идентификация) + за подсчет + за вес(снятие позиции с адреса) + предпродажная подготовка товара.
(основной коэффициент  = стоимость сбора одной шт. одной позиции).

4. Погрузка.
см. Разгрузка.

5. Внештатные виды работ.
На каждый из видов работ, который не попадает по определению в стандартные журналы складских операций, составляется наряд с указанием заказчика работ, объема — стоимости работ, список работников выполнивших работу и лица принимавшего выполненную работу.

Премии и штрафы:
При приеме учитывается скорость и качество приема в среднем премии и штрафы не превышают 30% от суммы начисленной за прием (за исключением вопиющих случаев;)).
При сборе считается, что работник купил ту позицию по которой есть претензии у клиента. Допустимым уровнем ошибок считается 1 на 1000 позиций. И наоборот премия за качество сбора = средней стоимости позиции на каждую 1000 позиций собраную без ошибок.

Система реально работает и доказала свою эффективность уже в течении 3 лет.

Сдельная система оплаты персонала склада.


Премии и штрафы:
При приеме учитывается скорость и качество приема в среднем премии и штрафы не превышают 30% от суммы начисленной за прием (за исключением вопиющих случаев;)).
При сборе считается, что работник купил ту позицию по которой есть претензии у клиента. Допустимым уровнем ошибок считается 1 на 1000 позиций. И наоборот премия за качество сбора = средней стоимости позиции на каждую 1000 позиций собраную без ошибок.

Система реально работает и доказала свою эффективность уже в течении 3 лет.


Подобная система премирования и штрафов подходит при невысокой стоимости товара и однообразном товаре под комплектацию…
Как только товар дорожает или номенклатура растет — система становится неприемлимой, например у меня средняя стоимость товара за 1000 у.е. и каждый товар по своему уникален…
Такч то универсальной системы, увы, нет…


Такч то универсальной системы, увы, нет…

Универсальной системы, безусловно, не существует.
Каждый бизнес процесс любого предприятия по своему уникален… И оптимизировать его нужно изнутри, т.е. искать инициаторов среди людей заинтересованных лично … Собственно это побочный результат — «мотивации труда работников»…

А если склад не загружен? Это же не вина (не входит в должностные обязанности) грузчика или бухгалтера!
Мне кажется, что для низового состава персонала ничего практичнее окладов и сверхурочных пока не придумали. Попытки были, но либо не работают, либо получаются очень громоздкими и люди перестают понимать саму систему мотивации. Как следствие — работают так, как могут, не заморачиваясь на то, чем их пытаются мотивировать. :-(

Как вдохновить руководство на повышение заработной платы складского персонала, если просто не хочется платить больше. Можно потратить деньги куда угодно, но только не на повышение з/пл. В итоге приходится набирать граждан других республик или людей, склонных к употреблению алкоголя. Но на работу при этом приходится ходить как на войну. А работу спрашивают строго. Слава Богу, пока не было случаев воровства. Но если и будет, то цена товара такая, что грузчик работая год без зарплаты не сможет выплатить стоимость некоторых товаров.

Добрый день, Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, опытом: у кого на складе оплата услуг персонала происходит не только за погрузку/разгрузку, но и за комплектацию товара. Приводит ли это в вашей организации к замедлению грузооборота?

Добрый день, Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, опытом: у кого на складе оплата услуг персонала происходит не только за погрузку/разгрузку, но и за комплектацию товара. Приводит ли это в вашей организации к замедлению грузооборота?


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.