Приветствую Вас господа профессионалы!
Срочно требуется создать грамотную, но в то же время не громоздкую систему оценки поставщиков.
Может есть уже готовые таблички-оценки?
Хотябы стандартный набор критериев…
проблема одна — невероятная номенклатура большого химического завода. Как все наименования под одну форму подвести?
Заранее благодарю за помощь и ценные советы….
[email protected]
#Практика #Закупки_и_снабжение

Комментарии (8)

Приветствую Вас господа профессионалы!
Срочно требуется создать грамотную, но в то же время не громоздкую систему оценки поставщиков.
Может есть уже готовые таблички-оценки?
Хотябы стандартный набор критериев…
проблема одна — невероятная номенклатура большого химического завода. Как все наименования под одну форму подвести?
Заранее благодарю за помощь и ценные советы….
[email protected]

Универсальной системы критериев нет, но есть общее понимание критериев оценки поставщиков…
Попробуйте выделить наиболее важные критерии осуществления поставок исходя из потребностей своей компании и по ним оценивайте…
Например, если важнее всего поставки точно в срок, то имеет смысл оценивать поставщиков исходя из соотношения количества поставок в срок к общему количеству поставок…

Простая система критериев (кажется, из книги Гаджинского):

Надёжность поставки
Цена
Качество товара
Условия платежа
Возможность внеплановых поставок
Финансовое состояние поставщика

Более сложную систему выслал по email.

Мне кажеться, что все таки анализ и ранжирование надо приводить к деньгам… качественные показатели и рейтинги — это конечно хорошо, но частенько сталкивался с тем, что в деньгах все выглядет несколько иначе…
Ведь та же «цена» — сравнивается не в прямую, а исходя из партии поставки, времени поставки, условий оплаты, косвенных расходов на обработку груза, и т.д.
Частенько бывает, что покупка по минимальной цене большой партии груза экономически невыгодна по сравнению с покупкой того же груза малыми партиями, хотя и за более высокую цену…

Если посмотреть реально(работа). Очень интересная таблица у Владислава Артамонова. Могу только добавить-что при выборе поставщиков я пользуюсь проектным треугольником — это -соотношение стоимости, времени, обьема работы и самого продукта/услуги. А как им пользоваться  это уже дело техники каждого.

Ирина, я сделал следующее: составил анкету, где по итогам мозгового штурма среди сотрудников отдела выявил 20 основных факторов оценки поставщиков. Остальных работников заставил проранжировать факторы, добавить или убрать. Выявил на этой основе веса фаторов, а потом проставил по каждому поставщику балльные оценки умноженные на вес фактора. Просуммировал итог, и все вроде работает

я сделал проще — веса фаторов, определенных отделом в результате мозгового штурма, умножил на балльные оценки факторов по каждому поставщику, просуммировал и получил итоговую оценку - рейтинг.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.