Автор: member
В последнее время на складах всё чаще и чаще используется система штрихкодирования. Плюсов масса и о них написано в журналах, учебниках, в описаниях программного обеспечения и т.п. А минусы? С какими проблемами сталкиваются при внедрении, обслуживании? Какие надежды не оправдала такая система? Поделитесь мнениями, пожалуйста.
–––––––––—
См. также:
Этикетки на товар, оклейка, маркировка и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1129803342
Наклейки с штрихкодами для напольных зон http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1194417371
Разметка, маркировка склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1125773160
ТСД http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1202314412
ТСД Терминал сбора данных http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1124275306
С одной стороны — преимущества штрихового кодирования ясны. Но это если работать с товаром типа «Сникерс» и «Памперс». А если с трубами стальными, где учет ведется сразу по 8-15 критериям на каждый тип?! Все равно неизбежны ошибки «человеческого фактора»? ТОГДА ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ХВАЛЯТ ШТРИХ-КОД? Может это от того, что те, кто затратил кучу денег в освоение такого аппаратно-програмного комплекса просто не хотят признаваться в совершении ошибки?
«Человеку без бумажки жить не положено» — имея паспорт, никто не спорит с утверждением. Навешивание человеком ярлыков пошло с очень давних пор (см. Ветхую Библию). Пройдет еще немного времени, и ярлыки придется вешать на то, на что повесить ничего с точки зрения оффициальной науки нельзя. Просто ярлыки будут другие.
Существует какой-то стандартный подход к штрих-коду, как к иностранному языку, на который переводиться информация. Обычно на складе используется внутренний штрих-код, который позволяте только идентифицировать груз - фактически только номер ( например, ГРУЗ1). Это, то что фиксируется в штрих-коде. Остальные аттрибуты груза заносятся в базу данных ( их действительно может быть 20 и больше) и привязываются к номеру груза ( а не «забиваются» в штрих-код). Поэтому их можно менять, добавлять, а шрихкод всегда отсается тем же.
При сканировании штрихкода проверятеся только правильность номера груза его идентификация), остальные данные качаются из базы данных в качестве описания его характеристик.
Да «За»! Все что ускоряет отбор должно внедряться.
Сейчас оборудование для считывания стоит копейки, а свои штрихкоды можно сваять хоть в КорелДроу, а можно всунуть в складскую программу. Дело в том, что для того, чтобы идентифицировать трубу по 15 параметрам нужен будет только ОДИН специалист, который и наклеит штрихкод именно на ту трубу, которую надо, а на складе, выдавая товар любой НЕспециалист, проверив штрихкод, например с помощью ноутбука, выдаст НУЖНУЮ трубу. И не надо будет эти параметры проверять. Если, конечно, не стоит задача выдать под видом металлолома высококачественное изделие.
При таком подходе в принципе можно обойтись без штрихкода — достаточно иметь систему внутренней идентификации — обычные номера. Для их проверки можно вводить числа (номера грузов на складе) прямо с клавиатуры и получать описание данного груза (товара и т.п.). В конечном итоге задача штрихкода состоит только в ускорении процедуры считывания и обеспечении точности ( понятно набивать цифры на улице зимой не очень интересное занятие).Тем не менее у нас в Морском порту Питера тальманы работают с ручными радиотерминалами и зимой и летом, вводят номера контейнеров и в общем справляются.Хотя понятно, что это не самое дешевое решение.
Коллеги, согласен что вводить штриховое кодирование на складе труб скажем мягко не ЦЕЛЕСООБРАЗНО!
вот несколько причин!
Сама этикетка очень плохо крепится к поверхностие трубы
2.Все прекрасно понимают что условия хранения труб (навалом) быстро выведут этикетку в нерабочее (нечитаемое сканером ) состояние
3. Затраты на расходные материалы будут настолько большими что ваш директор просто разарится!
Предлагаю старый добрый совдеповский метод, называется он ПОЛКОМЕСТО!т.е в для каждого вида вашей продукции должно быть отведено отдельное место хранения. сортировать можете по диаметру трубы, по толщине стенок, по качеству и виду стали, а что бы избежать человеческую ошибку в месттах хранения повести таблички с полным названием и абревиатурой ваших труб……..УДАЧИ!
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Внимательно следил за движением по обозначенной мною теме. Спасибо Вам за Ваши ответы. В них отображена вся суть процессов, которые сейчас происходят на таком столь узком рынке инновационных технологий в области технологий штрихового кодирования на складах труб.
Что ж, надо признать, что состояние штрих кода на складах труб находится в зачаточном состоянии. С абсолютной долей уверенности заявляю, что в РФ ни на одном складе труб не применяется в полном, исключительном объеме, технология штрихового кодирования, позволяющая автоматизировать тех. процесс наряду с достоверным учетом. Скрупулезно проведя маркетинговое исследование складского хозяйства труб в РФ (исключая сортовой прокат) ВЫЯСНИЛОСЬ, что штрих код — это мечта таких же складских менеджеров каким и являюсь я, Ваш покорный слуга. Даже для крупных предприятий и фирм, имеющие сотни миллионов в годовом обороте — штрих код это непозволительная роскошь. Темный сектор затрат денег с воздушной надеждой на исключительно прозрачный и четкий учет остатков. Топ менеджмент решительно не воспринимает всерьез проблемы своего же складского хозяйства. Куда более важным является производство. Увы, стабильное сочетание традиционного менталитета….. и извечного русского духа альтруизма.
Тем не менее, я твердо убежден, что в последующие 5 лет этот сектор изменится до неузнаваемости в сторону удешевления софта, оборудования, сервиса и распространенности. Однако по состоянию на текущий момент я принял решение не становиться пионером этого движения. Во многом, мое решение сформировалось по принципу: «развитие это надо, а делать работу хорошо надо сейчас».
Поэтому старый — добрый учет койко мест на основе Excel плюс ручные записи в карточках кладовщиков и обслуживающего персонала с соответствующим ежесуточным контролем самолично — вот единственный рецепт для нынешнего склада труб……. и обязательная дрожь в коленках и мурашки по спине при слове РЕВИЗИЯ.
Остается передать пламенный привет коллегам в Японии, Германии, Австрии с «белой» завистью утирая слюнки.
Считаю, данную тему закрытой. Всем спасибо. До встречи в других форумах.
А что если маркировать трбы штрихкодом на этапе производства
эдакой лазерной насечкой, которая будет читаться до самого погружения трубы под землю?…
Все …все… можно не отвечать. Пошел в соседний зал, фантастику там показывают…
Может кому пригодится.
http://www.brady.ru\BradySMD.files\pipe_marking.htm
Не сочтите за рекламу, я к этому сайту не имею ни какого отношения.
Здравствуйте.
У меня есть почти похожий вопрос на тему штрих кодирования.
Вот только выше обсуждалась тема штрих-кодирования на металлические трубы, а у нашей компании стоит тема об автоматизации процессов (штрих-кодирование) на оптовом складе колбасной продукции разных производителей, как столичных так и региональных.
И вот вопрос. Имеет ли смысл вводить штрих код для данной продукции?
Учитывая такие факторы:
— есть своя дистрибуция (опт и розница)- комплектовка.
— часто бывает не полная коробка (приход — расход) — вскрытая коробка
— у разных производителей и разной упаковке есть усушка (потеря веса) (ежедневная). есть конечно нормы но они кажеться 1974 года, а технологии ушли уже далеко от этого года.
А все таки оборудование стоит каких ни каких денег. (да и рабочии процессы придется малость корректировать) в какую сторону пока еще сам не знаю.
Спасибо за информацию.
Добрый день, вечер и т.д.
Вопрос конечно интересный. Занимался им, что называется, вплотную.
В общем правильно поставленный вопрос — половина ответа.
И так начнем с конца. Действительно мало-мало производительное весовое оборудование (например Bizerba http://www.bizerba.com/country/ru/ промышленные, на конвейере) стоит приличных денег (сотни тысяч, а то и лимоны зеленых рубликов). Можно конечно обойтись и простыми весами с принтером. Но тогда это просто полумера, а деньги в трубу (на этикетки).
Далее необходимо приобрести еще целую кучу другой техники. А именно, переносные (+ пункты съема информации) и стационарные сканеры, оборудовать все рабочие места компами, связать их все воедино, программный продукт — опять же и т.д.
Далее необходимо полностью перелопатить всю систему учета товара, его хранения, подбора, отпуска и сдачи товара.
Проработать и принять в жестком режиме исполнения стандартизацию упаковки.
Поменять взаимоотношения с покупателями и поставщиками.
Речь идет о том, что при приеме товара используется не весы, а калькулятор или сканер. Весы конечно можно использовать, но только для общего или выборочного контроля.
Изменить упаковку, т.к. при продаже товара с указанным весом ответственность за несоответствие указанного и фактического несет тот, кто ентот вес наносит.
Усушка и утруска, естественно, не учитывается. Возможная разница закладывается в цену, о чем клиент информируется заранее, и претензии от него не принимаются.
В рознице необходимо использовать эти же этикетки, для этого необходимо договориться с ней о единой системе кодирования, например EAN-13, где предусмотрен специальный интервал префиксов под весовой товар.
О плюсах:
Некоторые крупные супермаркеты не принимают товар без штриха (по Москве это примерно 50% всего объема продаж)
Существенно сокращается время обработки груза на складе (при использовании всего комплекса сканеры, сеть и т.д.).
При условии прямого доступа к товару — проведение инветора или снятия остатков происходит без привлечения грубой физической силы.
Освобождается место используемое под весовые.
Соответственно увеличивается пропускная способность.
О минусах:
Имеет смысл если фактический вес равен указанному. Если на итоговой этикетке, которая стоит на ящике указана одна цифра, а из этого ящика уже украли один-два батона, то все равно придется перевешивать, либо перечитывать.
В связи с тем, что не позволяет воровать привычными методами, имеет место сознательная порча оборудования.
Внедрение, переходный период, адаптация, и исправление ошибок займет далеко не один месяц.
И так нужно ли это. Отвечу вопросом на вопрос. А нужен ли прогресс вообще. Иногда (в период необъятной тоски) складывается впечатление, что кроме логистиков и продавцов этого дорогого оборудования, больше это никому не нужно, но это скоро проходит.
С уважением, Владислав.
А если смотреть о практических аспектах:
Определитесь для себя с целю, «Что мы хотим улучшить». Если у Вас процесс работает как часы, потери незначительные, с пересортицей Вы уже справились. То возмите просчитайте: разделить стоимость всего оборудования( вместе со стоимостью проблем во времени) умножте на риск что все это непойдет, неокажется нужным, устареет и разделите на стоимость тех процессов которые Вы хотите улучшить(стоимость улучшения).
У Вас получиться цифра времени окупаемости. Оцените (у компаний которые занимаються складскими системами) скорость устаревания даанной технологии, новые тенденции.
И решайтесь .
Большое спасибо Владислав и Сергей.
Я получил подробные ответы.
Еще раз спасибо.
С Уважением
Артем
Знаю две компании, где применяют штрихкод. Но чтоб на сорт или на трубы кто приклеивал… Впервые слышу. Жаль опоздала, тему закрыли… Для меня даже «койко-место» — больная тема, т.к. площади склада не хватает для закрепления за каждой позицией своего места. Приходится размещать по две-три позиции в одной ячейке. Соответственно использование «карты склада» тоже под вопросом. Поделитесь опытом, может решение проблемы не такое сложное как мне кажется?
Уважаемые, в Киеве уже имееться компания, которая маркирует весь металопрокат (а работаю они как супермаркет по металопрокату), выдают чеки, ярлыки ( все как в супермаркете).
Cайт компании http://www.ugmk.kiev.ua
Согласен с предидущими мнениями: Если не уверены, что дело дойдет до конца, что инвестор (директор) посередине от этого не откажется по причине «надоело это все», то лучше не браться.
Наш подход к внедрению WMS заключается в следующем:
— выяснить наиболее узкие места в организации Ваших бизнес-процессов,
— расчитать планируемый экономический эффект от автоматизации именно этих «узких мест», (а даст ли эффект штрихкодирование ?)
— внедрить самую простую, базовую комплектацию системы, закрывающую именно эти узкие места,в кратчайшие сроки и минимально-возможную стоимость
— получить РЕАЛЬНЫЙ эффект (лучше экономический), лучше соответствующий запланированному,
— представить результаты инвестору(директору),
— и дальше уже думать о других задачах, таких как автоматизация с использованием радиотерминалов и т.п.
Пока мы говорим о дополнительной прибыли в установленные сроки — директору это будет интересно.
Добрый день, вечер и т.д.
По стандарту ИСО при транспортировке требуется устанавливать защитные колпачки – заглушки на фланцы. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Необходимо найти производителя этих самых заглушек, чтоб их… Два месяца уже ищу. С учетом временных затрат – золотые уже стали, хотя еще не нашел. А проблема в том, что потребность в количестве самих заглушек не большая – приблизительно 1000 шт. в год каждого размера.
Разместить заказ на производство не проблема, но придется изготовить пресс-форму, а это уже совсем другая себестоимость, учитывая столь малую потребность (в разы). Может кто-то уже делал эти самые заглушки на фланцы, или еще какой выход знает.
Короче, HELP!!!
P.S. Прошу меня простить; вопрос не в тему, но тот кто занимается трубами поймет о чем речь :)
С уважением, Владислав.
надо учесть, что у некоторых производителей выпускаются несколько однотипных товаров под одним штрих-кодом (вероятно из экономии).
И напротив, есть товары без штрих-кода или штрих-код, который не считывается (например на блестящем или прозрачном фоне), а может быть не EAN13.
Т.е. необходимо наличие оборудования не только для считывания, но для наклейки своих собственных штрих-кодов.
А если склад отгружает товар в собственную розничную сеть, каким образом строится процесс приёмки передачи товара на цепочке: заявка-оператор-кладовщик-грузчик-экспедитор-продавец киоска (товар поставлен на учёт), если используются штрих-коды?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.