Автор: member

В последнее время на складах всё чаще и чаще используется система штрихкодирования. Плюсов масса и о них написано в журналах, учебниках, в описаниях программного обеспечения и т.п. А минусы? С какими проблемами сталкиваются при внедрении, обслуживании? Какие надежды не оправдала такая система? Поделитесь мнениями, пожалуйста.

–––––––––—
См. также:
Этикетки на товар, оклейка, маркировка и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1129803342
Наклейки с штрихкодами для напольных зон http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1194417371
Разметка, маркировка склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1125773160
ТСД http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1202314412  
ТСД Терминал сбора данных http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1124275306

#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (246)

С одной стороны — преимущества штрихового кодирования ясны. Но это если работать с товаром типа «Сникерс» и «Памперс». А если с трубами стальными, где учет ведется сразу по 8-15 критериям на каждый тип?! Все равно неизбежны ошибки «человеческого фактора»? ТОГДА ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ХВАЛЯТ ШТРИХ-КОД? Может это от того, что те, кто затратил кучу денег в освоение такого аппаратно-програмного комплекса просто не хотят признаваться в совершении ошибки?

«Человеку без бумажки жить не положено» — имея паспорт, никто не спорит с утверждением. Навешивание человеком ярлыков пошло с очень давних пор (см. Ветхую Библию). Пройдет еще немного времени, и ярлыки придется вешать на то, на что повесить ничего с точки зрения оффициальной науки нельзя. Просто ярлыки будут другие.

Существует какой-то стандартный подход к штрих-коду, как к иностранному языку, на который переводиться информация. Обычно на складе используется внутренний штрих-код, который позволяте только идентифицировать груз  - фактически только номер ( например, ГРУЗ1). Это, то что фиксируется в штрих-коде. Остальные аттрибуты груза заносятся в базу данных ( их действительно может быть 20 и больше) и привязываются к номеру груза ( а не «забиваются» в штрих-код). Поэтому их можно менять, добавлять, а шрихкод всегда отсается тем же.
При сканировании штрихкода проверятеся только правильность номера груза  его идентификация), остальные данные качаются из базы данных в качестве описания его характеристик.

Да «За»! Все что ускоряет отбор должно внедряться.
Сейчас оборудование для считывания стоит копейки, а свои штрихкоды можно сваять хоть в КорелДроу, а можно всунуть в складскую программу. Дело в том, что для того, чтобы идентифицировать трубу по 15 параметрам нужен будет только ОДИН специалист, который и наклеит штрихкод именно на ту трубу, которую надо, а на складе, выдавая товар любой НЕспециалист, проверив штрихкод, например с помощью ноутбука, выдаст НУЖНУЮ трубу. И не надо будет эти параметры проверять. Если, конечно, не стоит задача выдать под видом металлолома высококачественное изделие.

При таком подходе в принципе можно обойтись без штрихкода — достаточно иметь систему внутренней идентификации — обычные номера. Для их проверки можно вводить числа (номера грузов на складе) прямо с клавиатуры и получать описание данного груза (товара и т.п.). В конечном итоге задача штрихкода состоит только в ускорении процедуры считывания и обеспечении точности ( понятно набивать цифры на улице зимой не очень интересное занятие).Тем не менее у нас в Морском порту Питера тальманы работают с ручными радиотерминалами и зимой и летом, вводят номера контейнеров и в общем справляются.Хотя понятно, что это не самое дешевое решение.

Да «За»! Все что ускоряет отбор должно внедряться.
Сейчас оборудование для считывания стоит копейки, а свои штрихкоды можно сваять хоть в КорелДроу, а можно всунуть в складскую программу. Дело в том, что для того, чтобы идентифицировать трубу по 15 параметрам нужен будет только ОДИН специалист, который и наклеит штрихкод именно на ту трубу, которую надо, а на складе, выдавая товар любой НЕспециалист, проверив штрихкод, например с помощью ноутбука, выдаст НУЖНУЮ трубу. И не надо будет эти параметры проверять. Если, конечно, не стоит задача выдать под видом металлолома высококачественное изделие.

Коллеги, согласен что вводить штриховое кодирование на складе труб скажем мягко не ЦЕЛЕСООБРАЗНО!
вот несколько причин!
Сама этикетка очень плохо крепится к поверхностие трубы
2.Все прекрасно понимают что условия хранения труб (навалом) быстро выведут этикетку в нерабочее (нечитаемое сканером ) состояние
3. Затраты на расходные материалы будут настолько большими что ваш директор просто разарится!
Предлагаю старый добрый совдеповский метод, называется он ПОЛКОМЕСТО!т.е в для каждого вида вашей продукции должно быть отведено отдельное место хранения. сортировать можете по диаметру трубы, по толщине стенок, по качеству и виду стали, а что бы избежать человеческую ошибку в месттах хранения повести таблички с полным названием и абревиатурой ваших труб……..УДАЧИ!

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Внимательно следил за движением по обозначенной мною теме. Спасибо Вам за Ваши ответы. В них отображена вся суть процессов, которые сейчас происходят на таком столь узком рынке инновационных технологий в области технологий штрихового кодирования на складах труб.
Что ж, надо признать, что состояние штрих кода на складах труб находится в зачаточном состоянии. С абсолютной долей уверенности заявляю, что в РФ ни на одном складе труб не применяется в полном, исключительном объеме, технология штрихового кодирования, позволяющая автоматизировать тех. процесс наряду с достоверным учетом. Скрупулезно проведя маркетинговое исследование складского хозяйства труб в РФ (исключая сортовой прокат) ВЫЯСНИЛОСЬ, что штрих код — это мечта таких же складских менеджеров каким и являюсь я, Ваш покорный слуга. Даже для крупных предприятий и фирм, имеющие сотни миллионов в годовом обороте — штрих код это непозволительная роскошь. Темный сектор затрат денег с воздушной надеждой на исключительно прозрачный и четкий учет остатков. Топ менеджмент решительно не воспринимает всерьез проблемы своего же складского хозяйства. Куда более важным является производство. Увы, стабильное сочетание традиционного менталитета….. и извечного русского духа альтруизма.
   Тем не менее, я твердо убежден, что в последующие 5 лет этот сектор изменится до неузнаваемости в сторону удешевления софта, оборудования, сервиса и распространенности. Однако по состоянию на текущий момент я принял решение не становиться пионером этого движения. Во многом, мое решение сформировалось по принципу: «развитие это надо, а делать работу хорошо надо сейчас».
    Поэтому старый — добрый учет койко мест на основе Excel плюс ручные записи в карточках кладовщиков и обслуживающего персонала с соответствующим ежесуточным контролем самолично — вот единственный рецепт для нынешнего склада труб……. и обязательная дрожь в коленках и мурашки по спине при слове РЕВИЗИЯ.
    Остается передать пламенный привет коллегам в Японии, Германии, Австрии с «белой» завистью утирая слюнки.
    Считаю, данную тему закрытой. Всем спасибо. До встречи в других форумах.

А что если маркировать трбы штрихкодом на этапе производства
эдакой лазерной насечкой, которая будет читаться до самого погружения трубы под землю?…
Все …все… можно не отвечать. Пошел в соседний зал, фантастику там показывают…

Здравствуйте.

У меня есть почти похожий вопрос на тему штрих кодирования.
Вот только выше обсуждалась тема штрих-кодирования на металлические трубы, а у нашей компании стоит тема об автоматизации процессов (штрих-кодирование) на оптовом складе колбасной продукции разных производителей, как столичных так и региональных.

И вот вопрос. Имеет ли смысл вводить штрих код для данной продукции?
Учитывая такие факторы:
 — есть своя дистрибуция (опт и розница)- комплектовка.
 — часто бывает не полная коробка (приход — расход) — вскрытая коробка
 — у разных производителей и разной упаковке есть усушка (потеря веса) (ежедневная). есть конечно нормы но они кажеться 1974 года, а технологии ушли уже далеко от этого года.

А все таки оборудование стоит каких ни каких денег. (да и рабочии процессы придется малость корректировать) в какую сторону пока еще сам не знаю.

Спасибо за информацию.

Добрый день, вечер и т.д.
Вопрос конечно интересный. Занимался им, что называется, вплотную.
В общем правильно поставленный вопрос — половина ответа.
И так начнем с конца. Действительно мало-мало производительное весовое оборудование (например Bizerba http://www.bizerba.com/country/ru/ промышленные, на конвейере) стоит приличных денег (сотни тысяч, а то и лимоны зеленых рубликов). Можно конечно обойтись и простыми весами с принтером. Но тогда это просто полумера, а деньги в трубу (на этикетки).
Далее необходимо приобрести еще целую кучу другой техники. А именно, переносные (+ пункты съема информации) и стационарные сканеры, оборудовать все рабочие места компами, связать их все воедино, программный продукт — опять же и т.д.
Далее необходимо полностью перелопатить всю систему учета товара, его хранения, подбора, отпуска и сдачи товара.
Проработать и принять в жестком режиме исполнения стандартизацию упаковки.
Поменять взаимоотношения с покупателями и поставщиками.
Речь идет о том, что при приеме товара используется не весы, а калькулятор или сканер. Весы конечно можно использовать, но только для общего или выборочного контроля.
Изменить упаковку, т.к. при продаже товара с указанным весом ответственность за несоответствие указанного и фактического несет тот, кто ентот вес наносит.
Усушка и утруска, естественно, не учитывается. Возможная разница закладывается в цену, о чем клиент информируется заранее, и претензии от него не принимаются.
В рознице необходимо использовать эти же этикетки, для этого необходимо договориться с ней о единой системе кодирования, например EAN-13, где предусмотрен специальный интервал префиксов под весовой товар.
О плюсах:
Некоторые крупные супермаркеты не принимают товар без штриха (по Москве это примерно 50% всего объема продаж)
Существенно сокращается время обработки груза на складе (при использовании всего комплекса сканеры, сеть и т.д.).
При условии прямого доступа к товару — проведение инветора или снятия остатков происходит без привлечения грубой физической силы.
Освобождается место используемое под весовые.
Соответственно увеличивается пропускная способность.
О минусах:
Имеет смысл если фактический вес равен указанному. Если на итоговой этикетке, которая стоит на ящике указана одна цифра, а из этого ящика уже украли один-два батона, то все равно придется перевешивать, либо перечитывать.
В связи с тем, что не позволяет воровать привычными методами, имеет место сознательная порча оборудования.
Внедрение, переходный период, адаптация, и исправление ошибок займет далеко не один месяц.

И так нужно ли это. Отвечу вопросом на вопрос. А нужен ли прогресс вообще. Иногда (в период необъятной тоски) складывается впечатление, что кроме логистиков и продавцов этого дорогого оборудования, больше это никому не нужно, но это скоро проходит.

С уважением, Владислав.

А если смотреть о практических аспектах:
Определитесь для себя с целю, «Что мы хотим улучшить». Если у Вас процесс работает как часы, потери незначительные, с пересортицей Вы уже справились. То возмите просчитайте: разделить стоимость всего оборудования( вместе со стоимостью проблем во времени) умножте на риск что все это непойдет, неокажется нужным, устареет и разделите на стоимость тех процессов которые Вы хотите улучшить(стоимость улучшения).
  У Вас получиться цифра времени окупаемости. Оцените (у компаний которые занимаються складскими системами) скорость устаревания даанной технологии, новые тенденции.
И решайтесь .

Знаю две компании, где применяют штрихкод. Но чтоб на сорт или на трубы кто приклеивал… Впервые слышу. Жаль опоздала, тему закрыли… Для меня даже «койко-место» — больная тема, т.к. площади склада не хватает для закрепления за каждой позицией своего места. Приходится размещать по две-три позиции в одной ячейке. Соответственно использование «карты склада» тоже под вопросом. Поделитесь опытом, может решение проблемы не такое сложное как мне кажется?  

Уважаемые, в Киеве уже имееться компания, которая маркирует весь металопрокат (а работаю они как супермаркет по металопрокату), выдают чеки, ярлыки ( все как в супермаркете).

Согласен с предидущими мнениями: Если не уверены, что дело дойдет до конца, что инвестор (директор) посередине от этого не откажется по причине «надоело это все», то лучше не браться.
Наш подход к внедрению WMS заключается в следующем:
 — выяснить наиболее узкие места в организации Ваших бизнес-процессов,
 — расчитать планируемый экономический эффект от автоматизации именно этих «узких мест», (а даст ли эффект штрихкодирование ?)
 — внедрить самую простую, базовую комплектацию системы, закрывающую именно эти узкие места,в кратчайшие сроки и минимально-возможную стоимость
 — получить РЕАЛЬНЫЙ эффект (лучше экономический), лучше соответствующий запланированному,
 — представить результаты инвестору(директору),
 — и дальше уже думать о других задачах, таких как автоматизация с использованием радиотерминалов и т.п.

Пока мы говорим о дополнительной прибыли в установленные сроки — директору это будет интересно.  

Добрый день, вечер и т.д.
По стандарту ИСО при транспортировке требуется устанавливать защитные колпачки – заглушки на фланцы. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Необходимо найти производителя этих самых заглушек, чтоб их… Два месяца уже ищу. С учетом временных затрат – золотые уже стали, хотя еще не нашел. А проблема в том, что потребность в количестве самих заглушек не большая – приблизительно 1000 шт. в год каждого размера.
Разместить заказ на производство не проблема, но придется изготовить пресс-форму, а это уже совсем другая себестоимость, учитывая столь малую потребность (в разы). Может кто-то уже делал эти самые заглушки на фланцы, или еще какой выход знает.
Короче, HELP!!!
P.S.  Прошу меня простить; вопрос не в тему, но тот кто занимается трубами поймет о чем речь :)
С уважением, Владислав.

надо учесть, что у некоторых производителей выпускаются несколько однотипных товаров под одним штрих-кодом (вероятно из экономии).
И напротив, есть товары без штрих-кода или штрих-код, который не считывается (например на блестящем или прозрачном фоне), а может быть не EAN13.

Т.е. необходимо наличие оборудования не только для считывания, но для наклейки своих собственных штрих-кодов.

А если склад отгружает товар в собственную розничную сеть, каким образом строится процесс приёмки передачи товара на цепочке: заявка-оператор-кладовщик-грузчик-экспедитор-продавец киоска (товар поставлен на учёт), если используются штрих-коды?


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.