Добрый день, уважаемые логисты!
Коротко о себе – с 2008 года на сайте logist.ru. Примерно с этого же времени в логистике компании Danfoss, она же сейчас ООО Ридан.
Данная публикация скорее не что-то самостоятельное, но ответ Ивану Масалову на Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике (logist.ru) https://logist.ru/topic/89889, где внутренняя логистика сопоставляется с аутсорсом.
Порядка 15лет работаю с собственными складами и транспортом компании Данфосс и могу сказать, что построение бизнеса и его оптимизация очень сильно завязана с особенностями и требованиями, которые выдвигает твой клиент. К сожалению, ниодин 3-4-5-6PL оператор не подстроиться и не оптимизирует процессы так как это необходимо именно тебе. Есть определенные четкие правила и процедуры, которые, к счастью/к сожалению, корректировать нельзя.
Давайте просто коротко приведу примеры и плюсы внутренней логистики, которые дают большие преимущества в сравнении со стандартными решениями:
- отгрузка заказов день-в-день
- консолидация грузов в одной отправке либо машине
- собственный софт (TMS и WMS системы), настраиваемые только под тебя. Плюс интеграция ERP-система с собственной кастомизацией.
- быстрое изменение зон склада под хранение различных групп товарного запаса, в том числе негабаритов.
- обученный и знающий номенклатуру персонал (кратное увеличение продуктивности)
- работа с возвратами/рекламациями с возможностью оперативной экспертизы товара соответствующими подразделениями.
- быстрые решения и коммуникации в условиях срочных отгрузок или самовывоза клиентов (согласование доверенностей, корректировка документов, перенаборка заказов….)
- вариабельность графика работы склада (время открытия – закрытия), особенно в праздничные и выходные дни.
Ну и когда речь идет о складах не только готовой продукции, но и складе компонент для собственного производства, то плюсы inhouse логистики очевидны.
Согласен с Иваном, что у аутсорса есть много плюсов, а главное ресурсов + профессионализм подхода в работе (так как больше опыта в решениях), но и внутреннюю логистику не стал бы исключать из список ключевых гарантов бизнеса.
С уважением, Евгений!
Добрый день, Евгений!
Совершенно бесспорно, что инхаус логистика имеет право на жизнь!
И даже мы, профессиональные операторы, не надеемся, что весь инхаус когда-то перейдёт на аутсорсинг / 3PL. Кому-то из грузовладельцев это объективно не нужно.
Но несправедливость российской логистической действительности заключается в том, что на аутсорсинг не уходят даже те, кому это объективно помогло бы:)
(Складской аутсорсинг в России составляет 10%, в Европе - 50-60%
Касаемо Ваших тезисов: все они имеют место. Но все они говорят по сути о кастомизации. И это кастомизация всегда не бесплатная.
Поэтому важно рассмотреть и обратную сторону: кастомизация против её стоимости. Возможно, некоторые компромиссы оказались бы некритичными для грузовладельцев, но дали бы заметную экономию.
Я абсолютно признаю, что очень многие логисты в инхаус добиваются вполне неплохих результатов, когда действительно целенаправленно занимаются оттачиванием своего hand-made продукта. Другой вопрос, что есть люди которые НЕ занимаются в достаточной степени оптимизацией своей логистики, а только ссылаются на опыт тех, для кого аутсорсинг уже не даёт результатов. И вот этих коллег, по нашему мнению, пока ещё большинство…
Кстати вот Вы когда-нибудь примерялись к аутсорсингу? Если да, то какой вывод сделали?
Опыт применения аутсорса был на небольшом объеме собственной продукции. Он как раз и показал низкую эффективность при схожих затратах или даже чуть ниже. Но эта экономия не дала эффекта. В последствии, на данном складе мы также перешли на собственную логистику.
Здесь, по-моему мнению, и есть основной момент деления пути развития двух подходов. Если кастомное решение дает прирост в эффективности, например, времени наборки и упаковки продукта, распределении заказов и фрахта транспорта для доставки, доп.сервиса для клиентов в предоставлении спец.документов и брендировании, то выбор очевиден.
Приведу пример, собственной логистикой мы обеспечиваем доставку нашим клиентам с момента размещения заказа в течении 1 суток, в том числе в СПБ (и мы так работаем уже на протяжении лет 15), естественно, при наличии товара на складе.
Если речь про стандартные решения, не требующие жестких рамок по времени и спец.сервисам для клиентов, то совершенно согласен, что передача в руки профессионалов на аутсорс (особенно, если это небольшой бизнес) даст сильную экономию, тем более если владелец бизнеса не готов или не может обеспечить высокие начальные траты.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.