Logistan пишет 5 ноября 2024 года:

Объем грузовых автоперевозок между Узбекистаном и Пакистаном вырос в 6,5 раз.

За 2023 год автотранспортом перевезли 354 тысячи тонн грузов между Узбекистаном и Пакистаном. Об этом стало известно в ходе переговоров министров торговли двух стран Лазиза Кудратова и Джама Камал Хана.

Это на 299,5 тысячи тонн или на 550% больше, чем в 2022 году.

А Минтранс Узбекистана писал 24 апреля 2024 года:

За последние годы объем транзитных грузов через Афганистан увеличился более чем на 30 процентов, достигнув почти 1 миллиона тонн.

После подписания в 2021 году соглашения о транзитной торговле между Узбекистаном и Пакистаном объемы грузоперевозок значительно увеличились.

В 2022 году грузоперевозки между двумя странами через Афганистан повысились в два с половиной раза, а точнее 675 тысяч тонн по сравнению с 2021 годом. В этом году Узбекистан планирует перевезти по этому коридору более 1 миллиона тонн грузов.

Как-то совсем цифры не бьются, с учетом того, что никакого другого транзита, кроме автомобильного, пока нет.

Есть проект продолжения ж/д:

Термез-Мазари-Шариф-Логар-Харлачи-Торхам и через Пешавар и Рохри до порта Карачи. Протяженность нового участка от Мазари-Шарифа до Торхама составляет около 760 км. Плановая стоимость проекта составляет $4,8 млрд.

Но это всё пока вилами по воде писано. Уже несколько лет появляются новости, что строительство началось, но как-то всё потом откатывается назад.

Министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в интервью 19 октября 2024 года:

Сегодня мы достигли договоренности с рядом стран о реализации этого проекта. Сейчас мы развиваем его техническую и экономическую базу. Думаю, что фундамент проекта будет заложен в 2025 году. Учитывая сложность строительства, процесс займет не менее 5 лет.

В любом случае, тема потенциально очень даже интересна как альтернатива Ирану.

Продолжаем наблюдение.

#МТК #Афганистан

Будьте первым, кто оставит комментарий


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.