Logistan пишет 5 ноября 2024 года:
Объем грузовых автоперевозок между Узбекистаном и Пакистаном вырос в 6,5 раз.
За 2023 год автотранспортом перевезли 354 тысячи тонн грузов между Узбекистаном и Пакистаном. Об этом стало известно в ходе переговоров министров торговли двух стран Лазиза Кудратова и Джама Камал Хана.
Это на 299,5 тысячи тонн или на 550% больше, чем в 2022 году.
А Минтранс Узбекистана писал 24 апреля 2024 года:
За последние годы объем транзитных грузов через Афганистан увеличился более чем на 30 процентов, достигнув почти 1 миллиона тонн.
После подписания в 2021 году соглашения о транзитной торговле между Узбекистаном и Пакистаном объемы грузоперевозок значительно увеличились.
В 2022 году грузоперевозки между двумя странами через Афганистан повысились в два с половиной раза, а точнее 675 тысяч тонн по сравнению с 2021 годом. В этом году Узбекистан планирует перевезти по этому коридору более 1 миллиона тонн грузов.
Как-то совсем цифры не бьются, с учетом того, что никакого другого транзита, кроме автомобильного, пока нет.
Есть проект продолжения ж/д:
Термез-Мазари-Шариф-Логар-Харлачи-Торхам и через Пешавар и Рохри до порта Карачи. Протяженность нового участка от Мазари-Шарифа до Торхама составляет около 760 км. Плановая стоимость проекта составляет $4,8 млрд.
Но это всё пока вилами по воде писано. Уже несколько лет появляются новости, что строительство началось, но как-то всё потом откатывается назад.
Министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в интервью 19 октября 2024 года:
Сегодня мы достигли договоренности с рядом стран о реализации этого проекта. Сейчас мы развиваем его техническую и экономическую базу. Думаю, что фундамент проекта будет заложен в 2025 году. Учитывая сложность строительства, процесс займет не менее 5 лет.
В любом случае, тема потенциально очень даже интересна как альтернатива Ирану.
Продолжаем наблюдение.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.