IRU призывает власти Германии принять меры в связи с признанием канцлером Меркель того факта, что минимальная заработная плата в области международных автомобильных перевозок в Германии порождает определенные проблемы, и наложить немедленный мораторий на его введение в действие. Государства-члены и Европейская комиссия должны полностью поддержать такой мораторий до того времени, пока операторы не получат четкое юридическое разъяснение и практические рекомендации.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призывает власти Германии наложить немедленный мораторий на введение в действие в Германии принципа минимальной заработной платы в области международных автомобильных перевозок в связи с вчерашним заявлением Канцлера Меркель, сделанном на новогоднем приеме в региональной ассоциации CDU в Грейфсвальде, в котором она признала, что это порождает определенные проблемы. Новый закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Кроме того, IRU настоятельно рекомендует государствам-членам и Европейской комиссии (ЕК) поддержать такой мораторий на введение в действие требования, касающегося минимальной заработной платы в области грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении.
Постоянный представитель IRU при ЕС Майкл Нилсен сказал по этому поводу: «В соответствии с толкованием этого нового закона властями Германии, он будет применяться ко всем транспортным операторам на территории Германии, даже в том случае, если грузовик просто идет транзитом по стране в течение нескольких часов. То, что компетентные органы Германии могут налагать на компании штрафы до 500 000 евро в условиях, когда у операторов нет ни четкого юридического представления, ни какой бы то ни было практической информации по этому вопросу, просто недопустимо».
Ни IRU, ни институты ЕС, ни государства-члены не были проинформированы об этом новом законе или об обязательствах, которые он налагает на компании, до его введения в действие. Соответствующей информации по этому вопросу в открытом доступе на каких-либо других языках, помимо немецкого, мало, да и та, которая есть, не содержит конкретных деталей; процедура регистрации неэффективна и чрезмерно обременительна в том плане, что для регистрации своих водителей компании располагают всего лишь одним контактным номером факса. Остаются без ответа и другие практические вопросы, например, каким образом точно рассчитать минимальную заработную плату водителей, работающих в компаниях, базирующихся за пределами Германии.
В этой связи следует также признать, как об этом неоднократно заявляли европейские институты и как это находит отражение в прецедентном праве, сложившемся на основе решений Европейского суда, что публикация директивы, касающейся работников, относится к очень ограниченному числу договорных случаев в области международных перевозок в автомобильном сообщении.
Г-н Нилсен добавил: «IRU уже связывался с министрами финансов, труда и транспорта Германии в прошлом году с целью довести до их сведения свою озабоченность по поводу отсутствия практической информации и призывал компетентные органы Германии наложить мораторий на решение применить принцип минимальной заработной платы к международным перевозкам автомобильным транспортом в Германии. IRU приветствует тот факт, что канцлер Меркель признала наличие проблем, на которые мы указывали ранее».
Аналогичным образом IRU вышел с этой проблемой на уполномоченных по вопросам трудоустройства и транспорта и на Генеральный директорат по вопросам мобильности и транспорта. В ответ ЕК поручила провести обстоятельное рассмотрение этого случая с новым законом Германии и приступила к выполнению предварительной процедуры разбирательства по факту потенциального нарушения (пилотный механизм ЕС), установив крайний срок ответа со стороны компетентных органов Германии 21 февраля. IRU также приветствует этот шаг и продолжает поддерживать связь с представителями других государств-членов ЕС.
По инициативе IRU воздействие минимальной заработной платы в Германии будет обсуждаться на внеочередном совещании группы Международного транспортного форума (МТФ) по автомобильному транспорту, которое состоится 5-6 февраля 2015 года в Париже. IRU настоятельно рекомендует членам МТФ полностью поддержать призыв IRU ввести в действие мораторий.
В заключение г-н Нилсен сказал: «IRU призывает Германию, все другие государства-члены и Комиссию обеспечить совместимость с правовыми нормами ЕС и предоставить операторам международных автомобильных перевозок достаточную информацию и разумный период времени на адаптацию до применения любой меры, которая может оказать такое глубокое воздействие на эту отрасль».
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.