Всем добрый день! в
В журнале «Генеральный директор» в номере 8 за август 2024 вышла моя статья на тему повышения производительности труда на производстве. Вы можете ознакомиться с публикацией по ссылке https://dsm-logistics.ru/uncategorized/generalnyj-direktor.html, или по QR коду, а с полным текстом издания вот здесь https://panor.ru/magazines/generalnyy-direktor-upravlenie-promyshlennym…
-
Сергей Деев posted
1 месяц назад Публично -
Сергей Деев posted
2 месяца назад ПубличноЭссе на тему мои достижения в логистике.
Вступление.
Год 2000. Москва. Котляковская улица (там склад). Молодой выпускник МАДИ пошлепал на свое первое место работы. На склад. Я тогда еще не знал что такое склад в принципе. Ходят мужики, таскают коробки. Меня, по доброте душевной отправили в самое пекло — на подметание полов. Так началась моя карьера в этой, как я уже потом понял — самой важной профессии моей жизни. Или жизнь в моей профессии.Первые знакомства.
Карьера началась, когда мы переехали на собственные площади, свой склад, 30000м2, А+. И стали внедрять WMS. Тогда такой слова еще не все знали, а рынок был не сильно насыщен. И вот, внедрение, которое затянулось на почти пол года. Мы тут с коллегами мало спали и плохо ели. Но, не потому, что нечего, а не успевали. Там не едет, таим не летит. А там отгрузка задвоилась. А там еще чего-то. Как оказалось, мой мозг очень не плохо придумывает всякие решения, и внедрение для меня продолжилось тем, что я сел рядом с программистом и придумывал чего дописать в программе. Тогда я еще и знать не знал, что занимаюсь я настройкой WMS, оптимизацией бизнес-процессов и написанием ТЗ в IT. А после, оказалось что у меня получается еще и коллегам пояснить чего и как надо делать по безбумажной-то технологии. Вообщем, через 6 месяцев я стал администратором склада. А в достижениях появилось «участие в запуске WMS»Вторые и последующие знакомства.
Потихоньку я стал читать. Нет, я всегда читал, но раньше я читал «Маугли» или «Волшебника изумрудного города». А сейчас стал читать «ДОА TOYOTA», «7 навыков», «Логистика предприятия» ну и т.д. И меня захватило. Что было супер — организация, второй я работал — Компания ТБМ (не случайно с большой буквы — вот люблю я ее) поддерживала и развивала своих сотрудников. И помогала. Давала что читать, приглашала коучей и всячески развивала свих специалистов. И получилось, что теория у меня подкреплялась практикой. Что то что я вычитывал я стремился превратить в жизнь. Чт ото сделать что что улучшить. И вот однажды, я пришел к шефу и предложил сделать отдел. складской и транспортной логистики. И, о чудо. меня поддержали, и я стал руководить логистикой в масштабах Компании. К слову сказать, что это 200 000+ м2 складских площадей класса A+ и, наверное, не ниже С. Это 2500 точек доставки ежедневно. И это свои дивизионы, своя филиальная сеть в РФ, РБ, РК. 86 филиалов, если быть точнее. И вот тут то было где развернуться. Мы строили логистические центры, Организовывали каналы поставок, придумывали оптимальные решения для логистики, развивали инициативы и масса масса всего-всего.
Не могу не вспомнить про внедрение философии бережливого производства и первый пилот, где я был (ОГО-ГО) руководитель пилотного проекта. И проект взлетел. Тогда я познакомился с удивительной командой KAIZEN Institute, которые рассказали кучу новых, не понятных тогда нам слов и подсказали, где и на какие кнопки нажимать. Сотрудникам понравилось (ну, конечно кому-то пришлось подсказать, что ему понравилось, и не сразу этот восторг все испытали), но сам эффект — было победой. Рост производительности, снижение ошибок и вовлечение персонала. Сейчас миссия у бизнеса звучит так: «Мы меняем жизнь людей к лучшему путём внедрения бережливых и информационных технологий и самых высоких стандартов качества товаров и услуг». И это не слова, действительно, на каждом углу, в каждом решении есть подходы KAIZEN.
И дальше, масштабы росли, а зоны и границы расширялись. Мы ставили WMS, TMS, а из рядового участника проекта внедрения я превратился в организатора и инициатора внедрения. Когда мы сначала обоснуем экономику и поймем эффект, прикинем окупаемость (а после еще и NPV считали) и лишь потом поддержим старт проекта, повыбираем поставщиков и пойдем ставить продукт. Мы организовывали тендеры и выбирали оптимальных партнеров. Во времена CoVid и во времена санкций мы научились принимать решения быстрее и в условиях неопределенности, когда не понятно что будет. А, вспоминая времена ухода Wanderlande — ну как не вспомнить те фантастические идеи откуда брать запчасти и как их везти через +100/500 границ, чтобы не остановить сортировщики. Или, как докопаться до кодов системы наших ранее партнеров, которые вдруг перестали быть партерами…
А недавно мы опубликовали книгу Logbook Robo, где мне удалось внести свой вклад в развитие роботизации в стране)Резюме.
Оборачиваясь на 2000 год, где мальчик студент метет склад, иногда благодаришь судьбу за то, что на тот склад меня отправила, а, иногда не очень благодаришь, но вспоминаешь с добротой и теплом того злыдня начальника, который вместо блюдечка с каемкой голубой — вручил тебе ту щетку.
И, выходит, сравнивая свои достижения на этапе 1 — «Я мету склад». С достижениями «Я строю логистику федеральной организации» у меня есть достижения чем можно поделиться) и их так много, что в 300 слов не уложиться.А еще могу Вашему бизнесу настроить логистику, т.к. в настоящее время занимаюсь логистическим консалтингом, и верю и хочется верить в то, что все получится.
Спасибо, что дочитали.
Да, еще я хочу на мероприятие. #Логист2024
Игорь Прохин • 2 месяца назадОтлично!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.