-
Сергей Минаев created a topic in Управление складом
-
Сергей Минаев created a topic in Приёмная
-
Сергей Минаев commented on Игорь Серый’s Дискуссия
Сергей Минаев • 19 лет назадЕсли не вдаваться в глубокий анализ баланса скидка/доход, а задаться целью избавления от неликвидных позиций для урезания ассортимента, то распродажа, как мне кажется, оптимальный вариант. Тем более что на потребителя влияет сам факт распродажи, особенно грамотно преподнесенный, как дополнительная реклама и стимулирование продаж товара, но это уже действительно вопросы маркетинга.
Кроме того сейчас провел анализ по залежалым позициям. Они определились по сроку реализации остатков по устоявшимся темпам продаж. Товары попали в список залежавшихся, если этот срок был выше некоторого граничного срока гораздо большего срока отсрочки платежа поставщику. Это позиции, в которых заморожены средства. Интересно, что в этом списке оказались не только аутсайдеры, но и позиции, которые скопились в результате неоптимальных закупок.
Этим товарам можно уделить большее внимание в планировании закупок, а по замороженным остаткам устроить распродажу или стимулирование продаж.Можно добавить: чтобы после проведения распродажи, все те, кто отвечает за закупки, в т.ч. программы расчета заказа :) должны быть информированы об этом факте и эти товары не должны в дальнейшем заказываться. Иначе, например через месяц, кто-то сделает анализ продаж и закажет такой хороший объем именно того товара, который был «успешно» продан на распродаже…..
-
Сергей Минаев commented on julia_petrova’s Дискуссия in Юридическая консультация
Сергей Минаев • 20 лет назадПисьмо Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию от 22.01.1992г. №03/17
«О нормах потерь (боя) товаров бытовой химии в мелкой расфасовке при транспортировании, хранении и реализации»и собственно нормы в % в приложении к письму.
-
Сергей Минаев commented on Игорь Линденбург’s Дискуссия in Управление грузовыми перевозками
Сергей Минаев • 20 лет назадЭто как хотите, так и учитывайте. Вы можете учесть долю доставки товара в каждый пункт или все затраты отнести на любую из частей или вообще включить затраты на доставку в общехозяйственные расходы.
например сумма доставки до питера = 20 тыс
везут 19 тонн = например 500 тыс до Питера
везут 1 тонну = 300 тыс до Твери20/(300+500)=2,5% удорожание каждой единицы товара
независимо от пункта назначеният.е. если продается товар с рентабельностью 2%, то при таком расчете доставка будет убыточной.
Но если в Тверь завозится 1 тонна товара с рентабельностью продажи например 50% :), а в Питер надо отправить товар с рентабельность 2%,
то все расходы можно отнести на первую часть
20/300=6,7% (остается 43,3%), а в Питер идет 19 тонн с бесплатной доставкой но с рентабельностью продажи 2%. -
Сергей Минаев commented on Оксана Поликашина’s Дискуссия
Сергей Минаев • 20 лет назадА какие функции входят в управление логистикой?
-
Сергей Минаев commented on Мария Андреева’s Дискуссия in Управление складом
Сергей Минаев • 20 лет назадЕсли работнику недоплачивать, разницу он доберет сам.
(с) Народная мудрость
:) -
Сергей Минаев commented on Сергей Моисеев’s Дискуссия in Управление закупками и работа с поставщиками
Сергей Минаев • 20 лет назад
Поставщик дает скидку при покупке на сумму больше S
Вопрос. Брать на эту сумму товар? Что является ограничением?
Эта задача есть в учебниках. Решается расчетом оптимального размера заказа и проверкой суммарных затрат, включающих затраты на хранение, на выполнение заказов и суммарные переменные затраты.
1. Расчитать оптимальный объем заказа при наличии скидки
ОЗ-оптимальный заказ
П-потребность за период
СВ- стоимость выполнения заказа
ЗП-переменные затраты
СХ-процентная ставка хранения =ставка рефинансирования+складские расходы=0.25+(0.10~0.25)=0.35~0.5
С-скидка
SQR-квадратный корень
З -размер заказаОЗсо скидкой
ОЗ=SQR(2*П*СВ/ЗП*С*СХ)
Если ОЗсо скидкой >= предложенного объема заказа, то разумеется предложение принимается. Если ОЗ со скидкой
меньше чем предлагается купить, то считаются суммарные затраты при расчетном значении ОЗ БЕЗ СКИДКИ (СуммЗатр1) и суммарные затраты предлагаемого объема заказа со скидкой
(СуммЗатр2).2.
СуммЗатраты=Затраты на хранение+Стоимость выполнения заказа+Стоимость самого заказа в объеме потребности=З*ЗП*СХ/2+П*СВ/З+П*ЗП=ОЗ*ЗП*СХ/2+П*СВ/ОЗ+П*ЗП=SQR(2*П*СВ*ЗП*СХ)+П*ЗП
СуммЗатр2=З*ЗП*(1-С)*СХ/2+П*СВ/З+П*ЗП*(1-С)Если СуммЗатр1 СуммЗатр2 то предложение невыгодное
Если СуммЗатр2 СуммЗатр1 то предложение выгодно принять -
Сергей Минаев commented on Алексей Саперов’s Дискуссия in Логистика сетевого ритейла
Сергей Минаев • 20 лет назадДобрый день ! У меня возник вот какой вопрос
Наша компания занимается оптово-розничной продажей продуктов питания , также мы осуществляем доставку по городу . Последнее время участились случаи возвратов от покупателей (доставка), по разным причинам . Вот я думаю , нужно ли считать сумму возвращенного товара как убыль от прибыли компании и существуют ли расчеты прогнозирования возвратов (допустимый коэфф.возвратов).
Спасибо.
Что касается убыли от прибыли — это однозначно, но сумма зависит от метода расчета себестоимости. И проводить возвраты можно по-разному. Например пре методе расчета по-среднему — возврат товара может быть по средней учетной цене, существующей на момент возврата, или учетной цене на момент ранней выписки. Уменьшение прибыли — разница между учетной ценой и ценой продажи (возврата). Плюс издержки на доставку и возврат. А что касается увеличения количества возвратов — необходимо провести проверку причин и обоснованности возврата, т.к. здесь есть возможности злоупотреблений:
1. проверка цены. Цена возврата должна быть равна цене продажи (за исключением случаев переоценки или исправления ошибочной цены). Если товар отпускался по цене 20руб а возвращается по 18руб, то на клиенте зависает переплата, о которой клиент может и не знать, но торговый представитель найдет как ее можно использовать.
2. Проверка товара. У нас были случаи попыток возврата товара, который клиент у нас никогда не брал или двухкратного возврата по одной и той же накладной продажи.
Поэтому необходимо на возврате точно указывать документ, по которому товар получался. Без этой информации возврат не принимается. Часть возвратов отпадет сама собой.
3. Проверка заказанного количества. Когда существует дефицит и его делят на всех — клиент получает меньше, чем ему надо. При этом, если ситуация постоянная, клиенты начинают презаказывать товар, понимая, что при дележке заказ уменьшат, но он получит как раз столько сколько надо. Были случаи заказа на 200-300% больше необходимого. Но иногда товар приходит в достаточном количестве и клиент получает свою 3-х кратную норму, которая ему есснно не нужна. Отсюда возврат. Решается подписью клиента на заказе. При отказе получить свой товар или попытке сделать возврат -штрафные санкции. (к слову сказать, такие заказы сильно мешают нормальному прогнозированию спроса и соответственно к некорректным заказам отдела закупки) -
Сергей Минаев commented on Alex Bates’s Дискуссия in Управление закупками и работа с поставщиками
Сергей Минаев • 20 лет назадЛюди, кто-нибудь составлял график прихода поставщиков на склад. Мне нужно добиться того, чтобы все было расписано по минутам, и отследить соблюдение графика. При чем закупками занимается другой отдел. У нас на одном складе 40 поставщиков, часто они приезжают по пять в одно время, это создает неравномерное распределение нагрузки на складе, возникают проблемы и очереди. Может кто-то уже занимался этим и сможет рассказать о своем опыте и плане действий?
Решать проблему необходимо только совместно с отделом закупки. Попробуйте формально распределить приходы от поставщиков по времени и согласовать с закупщиками период и объем заказа. Т.е. поставщику 1 заказываем товар ежедневно и он привозит в 9:00 время разгрузки 15мин. 2-й поставщик должен привозить товар по понедельникам в 15ч. Потом делаете график (можно в ехеле а можно на обычной пустоформке) где расписываете по времени приходы и разгрузки. Это только предварительно. А потом необходимо согласовать с поставщиками время привоза товара, в соответствии с вашим планом. При невозможности поставщика приехать в данное время — передвигаете в свободную ячейку. И согласовываете, согласовываете и согласовываете… А потом все просто — у закупщиков — график формирования заказов, а с поставщиками заключаете доп. соглашение о графике поставок. При опаздании — товар разгружается во время свободного окна (которое надо предусмотреть) при раннем приходе — ждут свою очередь. На самом деле такой график очень удобен и поставщикам, поэтому договаривайтесь!